Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

C Air Onix потребуют компенсации?

Скандал в аэропорту Симферополя может обернуться издержками для перевозчика

25.09.2012, 20:04

В Крыму продолжают обсуждать скандал, вспыхнувший в понедельник. 142 пассажирам чартерного рейса Симферополь – Варшава, а/к Air Onix пришлось провести более шести часов в ожидании вылета по причине того, что заказчик рейса, туроператор BS Travel, якобы задолжал перевозчику. В итоге, когда к разруливанию проблемы подключился даже министр по туризму Крыма Александр Лиев, поляки все-таки отправились на родину. Учитывая, что вылет состоялся в 22.00, а по расписанию был назначен на 15.30, осадок, как говорится, остался. Представителям крымских туркомпаний сетуют, что перевозчик повел себя не лучшим образом. «Получается, что пассажиров фактически взяли в заложники – будем их держать в аэропорту, пока не получим деньги. А что, хотя бы днем ранее о задолженности ничего не было известно? Ведь можно было сообщить об отмене рейса и не мариновать людей шесть с лишним часов в аэропорту».
Вопросы у наблюдателей вызывает и сумма пресловутого долга – 1,5 млн гривен. «Это приблизительно половина стоимости всей полетной программы. BS Travel – молодая компания, отправляющая большие объемы на многих направлениях, непонятно, откуда мог взяться такая сумма».
В офисе BS Travel эти вопросы комментировать по телефону не стали, предложив прислать запрос. В симферопольском представительстве авиакомпании предложили обратиться за разъяснениями в киевский офис, где по телефону так и не ответили.
Есть и еще один момент, который не добавит баллов авиакомпании. Раз уж Air Onix выступила инициатором задержки рейса, теперь она обязана компенсировать пассажирам все неудобства. Учитывая, что на рейсе в основном были поляки, каждый из них вправе требовать компенсации в размере 250 евро – такая норма при отмене или задержке рейса на пять часов и более действует во всех странах, входящих в Евросоюз. «А если учесть, что с аналогичными проблемами столкнулись и пассажиры обратного рейса из Варшавы в Симферополь, то получается достаточно впечатляющая сумма», – отмечает один из наблюдателей. Впрочем, свои претензии разгневанные клиенты наверняка могут предъявить и туроператору BS Travel.

Обсудить новость

Ещё по теме