Типовые правила страхования ответственности оператора и типовой договор доработаны и отправлены на окончательное утверждение в Росстрахнадзор. Об этом в пятницу 13 апреля корреспонденту «БАНКО» сообщила Елена Скуратова, начальник управления комплексного страхования в туризме «Ренессанс Страхования» и участник рабочей группы по разработке стандартных (типовых) правил. По словам Елены, накануне наконец-то удалось подобрать такую формулировку страхового случая, которая должна удовлетворить Росстрахнадзор. Вот она: «Страховым случаем, в соответствии с настоящими Правилами, является факт установления обязанности Страхователя возместить Выгодоприобретателю реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, при условии, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло в течение срока действия Договора страхования». Елена Скуратова сообщила, что считает этот вариант разумным. И привела такой довод. С одной стороны, турист, выигравший суд, сможет получить возмещение в страховой компании, даже если на момент обращения эта компания уже не является гарантом туроператора, выдавшего путевку. С другой стороны, сам страховщик будет освобожден от необходимости разбираться с претензиями туристов, которые обслуживались у оператора тогда, когда тот имел договор с другим страховщиком. Как говорят участники рынка, Росстрахнадзор, вероятнее всего, согласует такой вариант уже на следующей неделе. Действительно ли новый вариант формулировки страхового случая оптимален или нет, по мнению других экспертов, определить затруднительно. В беседе с корреспондентом «БАНКО» руководитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов высказал мысль, что рассуждения на тему потеряли актуальность. «Это казуистика. Сейчас главное, чтобы страховщики получили наконец-то возможность страховать ответственность операторов. Иначе зарегистрироваться в реестре туроператоров до 1 июня те просто могут не успеть», – сказал эксперт.