Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Booking.com лишился лучшей цены

во французских отелях

15.07.2015, 12:08

Во Франции вступил в действие запрет на пункты в контрактах отелей с крупными онлайн-агентствами, которые обязывали отельеров не делать другим партнерам лучших ценовых предложений. Владельцы французских отелей еще в 2013 году обвинили Booking.com в ценовом давлении и нарушении антимонопольного законодательства. Отельеры сетовали на то, что ресурс требует от них лучшей цены, после чего у отеля остается два варианта: принять условия договора или отказаться от системы онлайн-бронирования, потеряв объемы продаж. Теперь они получили право продавать места на собственных сайтах по цене ниже, чем у онлайн-партнеров.
В оценке вмешательства властей в условия частных контрактов эксперты расходятся. Некоторые наблюдатели считают, что таким образом правительство борется с монополией, освобождая отели от тотального контроля крупнейшего онлайн-агентства. Другие полагают, что эти меры нарушают свободные рыночные отношения. Руководитель проекта «Слетать.ру» Андрей Вершинин называет это решение противоречащим рыночным законам. «На мой взгляд, коммерческие организации имеют полное право сотрудничать на тех условиях, которые прописаны у них в договоре. Это нормальная практика, когда система онлайн-бронирования обеспечивает отелю объем продаж, требуя за это лучшие ценовые предложения». По словам эксперта, Booking.com диктует такие условия во всех странах, с которыми работает, в том числе и в России.
«Этот шаг французских властей направлен на поднятие доходности отелей регулятивными способами, — рассуждает генеральный директор Biletix.ru Александр Сизинцев. — Комиссия гостиниц любой посреднической компании составляет максимум 15%, для Booking.com она доходит до 25%. Однако станут ли владельцы гостиниц действительно зарабатывать больше — это вопрос. Ведь популярность этого ресурса несравненно выше, чем у сайта любого отеля». Эксперт считает, что на данный момент самое интересное — это какой ответный ход сделает Booking.com. Ведь подобным образом его могут «прижать» во всех странах, но, как уточнил эксперт, только не в России. «В России гостиничный бизнес — слабо регулируемый рынок, особенно с точки зрения ценообразования. На сегодняшний день эта отрасль находится в зачаточном состоянии по сравнению с той же Францией, поэтому тут вряд ли возможны какие-либо изменения на государственном уровне», — говорит г-н Сизинцев.

Обсудить новость

Ещё по теме