Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Booking.com и «Мегафон» обещают туристам скидки за отдых в России

Так ли выгодно их предложение?

10.06.2020, 20:05

Оператор мобильной связи «Мегафон» и портал Booking.com представили ко-брендинговую акцию, согласно которой до конца текущего года при бронировании места в российском отеле абонент получит месяц бесплатной сотовой связи. Об этом 10 июня сообщили «Известия» со ссылкой на пресс-релиз сотовой компании. В акции участвуют 64 тысячи отелей по всей стране. 100%-ную скидку от своего тарифа «Мегафон» обещает предоставить сразу при заезде в гостиницу, причем получить ее можно вне зависимости от срока проживания и несколько раз: главное, чтобы между датами заезда прошло более одного месяца.

Мнения профессионалов туризма об этой акции разделились. С одной стороны, ее называют удачным примером ко-брендинга. Во-первых, правильно выбрано время для запуска. Буквально накануне премьер Михаил Мишустин анонсировал начало туристического сезона в России. Во-вторых, выигрывают оба партнера. «Букинг» получает целевой трафик, который в конечном итоге обернется увеличением комиссионных платежей от отелей. Частью этого дохода иностранный сервис, по мнению экспертов, в итоге делится с маркетинговым партнером. По словам Леонида Пустова, руководителя комиссии по онлайн-технологиям Российского союза туриндустрии, вознаграждение за привлечение пользователей может составлять 5%. Например, если клиент забронировал отель за 20 тысяч рублей, то оператору сотовой связи причитается 1000. При среднем доходе с абонента в 288 рублей в месяц (в январе – марте 2020 года. – Ред.) выгода «Мегафона» очевидна. Кроме того, он может получить новые подключения.

Сенсации дня: СМИ проглотили фейк о подорожании гостиниц, а глава Ростуризма пиарит туроператорские программы
Сенсации дня: СМИ проглотили фейк о подорожании гостиниц, а глава Ростуризма пиарит туроператорские программы
Дайджест актуальных туристических новостей за 9 июня
Впервые за всю историю существования Ростуризма его руководитель выступила в роли амбассадора турбизнеса. Зарина Догузова в своем видеообращении к СМИ 9 июня анонсировала чартерные программы по России – на Байкал, Алтай и в Хакасию, а также привела минимальную стоимость турпакетов – от 10 и 25 тыс.
HotLine.travel

С другой стороны, для непосредственных участников акции выгода не так уж очевидна. Дело в том, что за свои услуги иностранный агрегатор берет с российских отелей очень большую комиссию – минимум 15% от стоимости проживания (а в определенных случаях и выше!). Если турист обратится напрямую в гостиницу, минуя иностранный сервис, то зачастую он может получить гораздо более выгодное предложение. И сэкономить не эти несколько сотен рублей в виде подарка от сотового оператора, а несколько тысяч или даже больше. По словам специалистов туризма, миф о выгодных ценах на агрегаторе держится во многом из-за того, что сайт, пользуясь доминированием на российском рынке индивидуальных бронирований, навязывает отельерам невыгодные условия сотрудничества. В Европе это уже привело к громким судебным разбирательствам, по результатам которых в отношении Booking.com были вынесены санкции. В России этот процесс еще только начинается. В декабре прошлого года претензии предпринимательского сообщества в адрес Booking.com стали поводом для возбуждения дела о нарушении Закона о конкуренции в РФ. Эксперты надеются, что вмешательство регулятора позволит отечественным отелям снизить цены. Однако агрегатор заявляет, что не нарушает закона, ссылаясь на то, что доля на российском рынке, по его собственным данным, составляет всего 12%.

Профессионалы туризма напоминают, что Booking.com является исключительно рекламной площадкой, не несет ответственности за содержание информации об отелях перед клиентами. И в отличие от российских туроператоров, не несет никаких дополнительных издержек, связанных с ведением бизнеса в России. «Молодцы, “Букинг”! Пользуются нашим рынком без оплаты взносов в фонды “Турпомощи” и условий Роспотребнадзора», – иронизирует Сергей Войтович.

Обсудить новость

Ещё по теме