Болгарский туман – к убыткам

Туристы, не улетевшие на Балканы, сдают путевки

14.01.2008, 20:35
2855
Болгарский туман – к убыткам

Туроператоры болгарского направления называют прошедшие выходные «сущим кошмаром». Такие эмоции вызывает крупный сбой в авиационном расписании, который произошел из-за тумана, закрывшего небо над аэропортами Софии, Бургаса и Пловдива. Плотная, как молоко, завеса образовалась над этой частью Балкан 10 января, в результате чего самолеты с туристами со всего мира несколько дней не могли совершить посадку на взлетных полосах Болгарии, а следовательно, доставить пассажиров на местные курорты и забрать уже отдохнувших туристов.
«В результате борт авиакомпании «Аэрофлот», совершающей в Болгарию регулярные рейсы, смог забрать с курортов своих пассажиров только 12 января. На этом самолете улетели туристы с билетами на 10, 11 и 12 января. Пассажиры рейса авиакомпании «Сибирь», не состоявшегося 10 января, смогли вернуться в Москву только 14-го. За оставшимися туристами уже вылетел в Софию еще один борт авиакомпании – аэробус на 254 места», – сообщила корреспонденту ИС «БАНКО» Алевтина Лущикова, руководитель болгарского направления «Солвекс Тревел».
В шоке от форс-мажора прибывают не только российские туроператоры, но и их болгарские партнеры. «В связи с тем, что у самолетов появилась возможность приземлиться в Бургасе или Софии, для туристов из Пловдива придется организовывать трансфер до нужного аэропорта. А расстояния большие, например, между Бургасом и Пловдивом – 400 километров», – поделилась информацией Светлана Морева, руководитель болгарского отдела туроператора «Нева».
Туроператоры надеются, что кризис авиаперевозки завершится уже сегодня. Когда рабочий ритм наладится, они смогут подсчитать убытки. Вряд ли потери будут связаны с претензиями клиентов, застрявших в Болгарии: по словам экспертов, партнеры по авиаперевозке обеспечили туристов питанием и разместили в отелях, и звонков с претензиями пока не было. Однако за это время многие туристы, вылетающие на курорты из Москвы и регионов, отказались от путевок.
«Пассажиры, которые должны были вылететь из Москвы в Бургас 10 января, дважды предпринимали попытку улететь на курорт. Два раза самолет поднимался в небо, долетал до Бургаса и, получив отказ, возвращался в Домодедово. Естественно, на третью попытку осмелились немногие – из наших клиентов на курорт прибыли только два человека из этой группы», – констатировала г-жа Морева.
Сейчас туроператоры в индивидуальном порядке решают проблему с несостоявшимися туристами, одним клиентам меняют сроки поездки, другим – возмещают стоимость туров.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!