Билетный овербукинг пока не одобрен

Законопроект будет дорабатываться

04.09.2015, 12:04
Автор: Артем Чумак
2223
Билетный овербукинг пока не одобрен

Общественная палата РФ не поддержала законопроект о билетном овербукинге, «нулевые» чтения которого прошли 2 сентября. Члены ОП РФ расценили его как «незаконное ограничение перевозчиком своей ответственности перед пассажиром». Однако отраслевые эксперты уверены, что закон будет принят – речь идет исключительно о доработке текста документа: четком определении тех категорий пассажиров, которые могут попадать под овербукинг, и тех, кого с рейса снять нельзя. Размер компенсаций тем, кому не хватит места, тоже вызвал вопросы: члены Общественной палаты считают, что они не покрывают потерянное время пассажира, не компенсируют моральный вред и пропущенные важные события в его жизни. Со времени обнародования законопроекта в июне 2015 года сумма не изменилась: задержка вылета на 2-6 часов оценена в 12 000 рублей, а отсутствие альтернативного рейса более чем сутки – в 28 000 рублей.

В качестве основных аргументов в защиту сверхпродаж авиабилетов приводится факт «полулегального» использования овербукинга российскими перевозчиками: при этом пассажиры могут отстаивать свои права на компенсацию только через суд. Кроме того, сторонники законопроекта считают, что легализация двойных продаж билетов поможет снизить цены на них. Согласно статистике гражданской авиации, за первые 7 месяцев текущего года фактическая заполняемость самолетов не превышала 82%, что оказывало влияние на рост тарифов перевозчиков.

«Экономическая целесообразность этого законопроекта очевидна: в условиях авиационного кризиса компаниям необходимо помочь сохранить рентабельность. Эффективность овербукинга подтверждена мировой практикой. К 8% непроданных мест добавляются 2% неявившихся на рейс и 5% сдавших билет за сутки до вылета – то есть еще 7% мест перевозчик теряет без возможности как-то исправить эту ситуацию», – говорит генеральный директор компании «Випсервис» Дмитрий Горин.

По словам главного специалиста-эксперта отдела нормативно-правового обеспечения и развития деятельности организаций гражданской авиации Минтранса Екатерины Сухарниковой, на рейсах, которые совершаются реже двух раз в сутки, сверхпродажи билетов вестись не будут. Кроме того, предполагается не снимать с борта тех, кому предстоит пересадка. А вот кто будет нести ответственность перед туристом, который окажется «лишним» и не согласится с суммой компенсации? Директор по организации юридического обслуживания в сфере туризма компании BLS Custos Group Полина Барабанова считает, что ситуация будет аналогична той, которая принята сегодня в отношении перевозки в составе тура. «Если туристы в суде не будут настаивать на взыскании именно с туроператора, у него есть шанс убедить суд, что в данном случае между туристом и авиакомпанией прямой договор перевозки, по которому ответственность несет перевозчик. Но эти доводы не бесспорны, нередко ответственность возлагается все же на туроператора. Маловероятно, что именно в части овербукинга практика деления ответственности между туроператором и перевозчиком будет принципиально отличаться», – говорит она.

Напомним, что главным инициатором законопроекта среди авиакомпаний выступал «Аэрофлот», а против всегда была компания «Трансаэро». Надо полагать, что теперь среди перевозчиков противников овербукинга не осталось.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!