Туроператоры, работающие по Индонезии, констатируют примерно 30-процентное повышение спроса на Бали в нынешнем сезоне - после двухлетнего падения популярности этого курорта по внешним причинам. По словам Ксении Огиенко, директора по туризму UTE, в 2002 г. туристов отпугнули теракты, в 2003-м - SARS. Сейчас помехи исчезли, и ситуация меняется: на новогодние и рождественские даты UTE к имеющимся регулярным рейсам иностранных и отечественных перевозчиков ставила два Боинга-767 а/к "Трансаэро", поделив кресла с "Ланта-тур вояж". Не исключено, что допперевозка понадобится и на майские праздники, отметила г-жа Огиенко. Яна Бахтеузова из "Спектрума" рассказала о намерении своей компании запустить с 30 апреля по 11 мая короткую цепочку на Ил-62М "Домодедовских авиалиний".
Важной предпосылкой для возрастания популярности курорта стало и увеличение регулярной перевозки. Авиакомпании Qatar Airways и Emirates поставили в прошлом году соответственно три и пять рейсов в неделю на Индонезию, а это, по словам представителя компании "Русский Холидей", позволяет превратить Бали в круглогодичное направление.
Кроме того, отмечают эксперты, на ситуацию повлиял и рост доходов россиян и, как следствие, увеличение процента состоятельных клиентов.