Российские туроператоры обеспокоены ситуацией, которая сложилась с обработкой багажа пассажиров в римском аэропорту Фьюмичино.
Причины появления проблем они называют разные – исполинские размеры аэропорта, устаревшее оборудование, некачественный менеджмент и постоянные забастовки. Так, по данным, полученным корреспондентом «БАНКО» в компании ЮЖЕЛ, туристы, летевшие 4 августа транзитом на Сицилию, получили свои чемоданы и сумки только следующим бортом в связи с забастовкой служащих столичного аэропорта Фьюмичино. По словам руководителя отдела маркетинга компании «Турпарад» Татьяны Варга, проблема не нова и касается в первую очередь транзитных пассажиров (которые пересаживаются, к примеру, с Alitalia на Meridiana).
По ее сведениям, клиенты «Турпарада», летевшие через Рим на Сардинию, также оказывались среди пострадавших. По оценкам Татьяны Варга, в ряде случаев теряется до 40% вещей. Избежать нервотрепки с их поиском либо задержек с выдачей невозможно, поскольку турфирмы никак не могут повлиять на работу соответствующих служб аэропорта. Единственная гарантия доставки багажа по месту назначения – прямой чартерный рейс, который позволяет избежать стыковки в Риме.
В течение последней недели в римском аэропорту скопился багаж более 10 тыс. пассажиров. Тысячи людей вынуждены улетать без своих вещей, а на их поиски зачастую уходило несколько дней.
Хаос в самом крупном воздушном порту Италии вызван не только его загруженностью в связи с горячим временем отпусков, но и регулярными сбоями системы распределения багажа. Проблема к 8 августа стала настолько острой, что к ее решению подключились мэр Рима, столичная прокуратура и министр транспорта Италии.