Авиакомпании «Азур Эйр» и «Икар» получили разрешения на выполнение регулярных рейсов Москва – Бангкок. Информация об этом размещена на сайте Росавиации.
Каждому из перевозчиков выдан допуск на осуществление одного перелёта еженедельно, при этом «Икар» изначально запрашивал у авиаведомства три вылета в неделю.
Эксперты полагают, что таким образом авиакомпании стараются застолбить за собой международные линии, на которых ранее активно работала ушедшая с рынка «Трансаэро». Один из наблюдателей обращает внимание и на тот факт, что «Азур Эйр» и «Икар» – перевозчики, подконтрольные туроператорам «Анекс Тур» и «Пегас Туристик», т. е. компаниям, юрлица которых были исключены из реестра из-за подозрения в афиллированности с турецким капиталом. «Не исключено, что, выводя своих перевозчиков на большее число регулярных маршрутов, туроператоры стараются осложнить возможности для давления на них со стороны властей», – высказал предположение эксперт.
Как пояснила гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная, регулярный рейс «Икара» в Бангкок будет выполняться в дополнение к уже существующим чартерным полётам. Она убеждена, что в условиях закрытия Египта к профициту перевозки на направлении это не приведёт. Между тем представители других туроператоров высказывают опасения, что заполнение бортов и так приходится стимулировать снижением цен на туры, – поделился наблюдениями руководитель одного из игроков по Таиланду.
Вместе с тем эксперты отмечают, что билеты на регулярные рейсы можно пускать в свободную продажу через системы бронирования. Это несколько снижает риски туроператоров по загрузке самолётов. Напомним, что в декабре на том же тайском направлении возникли серьёзные проблемы у пассажиров, приобретавших билеты one way на рейсы «Оренбургских авиалиний», имеющие статус чартерных.