Авиаперевозчики продолжают сокращать парки

…И увольняют персонал

05.03.2015, 11:29
7287
Авиаперевозчики продолжают сокращать парки

На фоне падения спроса на перевозки авиакомпании продолжают вывод из эксплуатации воздушных судов. Так, Metrojet возвращает лизингодателю четыре лайнера А-320. Об этом сообщает деловой авиапортал ato.ru.
Возврату подлежат две машины емкостью 180 мест и две – на 220 кресел. В результате парк Metrojet сократится на 42%. Впрочем, в середине марта авиакомпания обещает вывести на линии новый самолет А-321, приобретенный у Iberia. Отказ от арендованных воздушных судов в пользу собственного перевозчик объясняет «нежеланием работать на лизингодателя».
Напомним, что еще прошлым летом Metrojet прекратила сотрудничество по долгосрочному контракту с туроператором TUI. Возможно, именно это обстоятельство и вынудило пойти на оптимизацию самолетного парка. По данным ato.ru, в январе 2015 г. авиакомпания перевезла на 35% меньше пассажиров, чем в том же месяце годом ранее.
Публично о сокращении количества бортов на 40% еще накануне Нового года объявил UTair. Известно также о выводе девяти самолетов из авиапарка «Оренбургских авиалиний». А вот Nordwind предпочитает не афишировать отказ от эксплуатации лайнеров. По неподтвержденной информации, начиная с конца ноября перевозчик возвращает лизингодателям «Боинги» 757 и 767. Специалист по связям с общественностью Nordwind Ольга Волкова пояснила корреспонденту TourDom.ru, что правильнее говорить не о сокращении, а об оптимизации парка: «Взамен выводимых лайнеров ожидается поступление новых».
Авиакомпании урезают расходы и за счет сокращения персонала, в том числе – летного состава. По данным Федерации независимых профсоюзов России, с начала года из 14 600 действующих пилотов гражданской авиации около 500 получили извещения об увольнении. «Для перевозчиков зарплаты и соцвыплаты летчикам – едва ли не главная статья издержек, – комментирует руководитель портала avia.ru Роман Гусаров. – Возврат самолетов лизингодателям, как правило, сопряжен с серьезными штрафами. Поэтому иногда их проще поставить «на бетон», при этом можно уменьшить штат и не тратиться на топливо».
Добавим, что на авиафорумах сейчас активно обсуждаются задержки выплат зарплат летчикам. Так, пилоты одной из авиакомпаний сетуют, что деньги за декабрь получили только в конце февраля, и то не полностью.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!