Авиакомпаниям предложили платить пассажирам за овербукинг

Но не более 28 тыс. рублей

03.07.2015, 18:05
3491
Авиакомпаниям предложили платить пассажирам за овербукинг

В прессу просочились конкретные цифры компенсаций авиапассажирам, которые предлагается взять за основу в готовящемся законе об овербукинге, то есть разрешении перевозчикам продавать больше билетов, чем количество мест на борту. Предлагаемые суммы выплат 3 июля опубликовали «Известия» со ссылкой на ставшее доступным этому изданию письмо Минтранса в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта.
Так, пассажир, чье прибытие в пункт назначения задержится из-за овербукинга на 2–6 часов, сможет рассчитывать на 12 тыс. руб. При задержке от 6 до 12 часов перевозчик выплатит 18 тыс. руб., от 12 до 24 часов — 21 тыс. руб. Максимальная компенсация составит 28 тыс. руб. — она причитается тем, чье ожидание вылета продлится более суток.
Отношение туроператоров к возможному нововведению скорее негативное — особенно среди продавцов дорогих туров, пользующихся регулярной авиаперевозкой. «Хороший отель на островах Карибского бассейна, например, обычно стоит больше 1000 долларов в сутки, поэтому максимальная компенсация в 28 тыс. руб., что меньше 600 долларов, вряд ли устроит туриста», — поясняет гендиректор «Квинты-тур» Ирина Серганова. Эксперт обращает внимание и на тот факт, что клиенты часто пользуются стыковочными рейсами через Европу, откуда вылеты на некоторые дальние направления не ежедневны. Задержка на первом плече маршрута может привести к ожиданию следующего перелета в течение 2–3 дней, и путешественник потеряет 20–30% времени своего отдыха. При этом не факт, что он предъявит претензии именно перевозчику. «Хотя авиабилет и является договором между туристом и авиакомпанией, практика показывает: клиенты прежде всего обращаются к продавцу тура — туроператору», — говорит г-жа Сергеева. Не исключено, что турфирмам придется самостоятельно возмещать издержки покупателям путевок, и лишь потом направлять регрессные требования перевозчикам. А те, как отмечают наблюдатели, зачастую затягивают рассмотрение претензий на несколько месяцев.
Не ясен пока и принцип, по которому авиакомпании собираются определять «лишних» пассажиров в случае овербукинга. «Если за критерий возьмут, например, время прохождения регистрации на рейс, то это приведет к сумятице в аэропортах. Люди станут невольными участниками соревнования за право попасть на борт, ведь вряд ли кто-то пожелает остаться крайним», — говорит замдиректора «Спейс Трэвел» Василий Сидоров. Впрочем, эксперт видит и положительный момент в разрешении авиакомпаниям продавать больше авиабилетов, чем количество мест на рейсе: туроператорам, вероятно, будет несколько проще получать предварительное подтверждение авиабилетов на некоторых востребованных маршрутах, в том числе и по минимальным тарифам.
Сроки рассмотрения в Госдуме законопроекта о допущении овербукинга пока не известны. Заметим, что среди самих авиакомпаний есть как сторонники, так и противники новации. За нее выступают «Аэрофлот», «Сибирь» «ЮТэйр», жестко против — «Трансаэро».

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!