Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Авиакомпания Ryanair обвинила агрегатор в выписке фейковых посадочных талонов

Почему возникли претензии?

20.08.2021, 12:44

Лоукостер Ryanair предупредил своих клиентов о том, что популярный онлайн-сервис по продаже авиабилетов kiwi.com оформляет ее пассажирам поддельные посадочные талоны на рейсы. Соответствующее сообщение размещено на сайте перевозчика 18 августа.

«Согласно постановлению ЕС 2015/1998, пассажиры обязаны пройти регистрацию на рейс Ryanair напрямую, чтобы гарантировать, что они проинформированы обо всех протоколах безопасности и нормативных требованиях, необходимых во время путешествия. Kiwi.com обходит эти важные авиационные правила, выпуская собственные посадочные талоны, которые недействительны на рейсах Ryanair», – говорится в сообщении.

В туризме замечены иностранные агенты
В туризме замечены иностранные агенты
Дайджест туристических новостей за 19 августа
Поводом для обсуждения среди читателей TourDom.ru стали разъяснения Федеральной антимонопольной службы: иностранные туроператоры и агенты, не имеющие российских юрлиц с фингарантиями, не могут продавать и рекламировать туры и круизы для граждан России.
HotLine.travel

Авиакомпания призывает клиентов бронировать авиаперевозку только напрямую на ее сайте или в мобильном приложении и избегать покупки авиабилетов через сторонних агентов, «таких как kiwi.com, у которых нет разрешения на продажу рейсов Ryanair». Пассажирам с посадочными талонами от kiwi.com предлагается переоформить их непосредственно в авиакомпании, иначе на борт воздушного судна не допустят.

Ryanair также упрекает онлайн-агрегатор в «завышении цен, предоставлении неверных адресов электронной почты пассажиров с целью воспрепятствовать прямому взаимодействию клиентов с авиакомпанией». Как утверждает перевозчик, он добился по месту регистрации kiwi.com – в Чехии – судебного постановления, обязывающего компанию прекратить замену реальных электронных адресов фиктивными, однако та не спешит исполнять решение суда.

Kiwi.com ответила на упрек незамедлительно. «Никакого “поддельного” посадочного талона не существует. Мы оформляем такие проездные документы уже много лет и выполняем все требования по обеспечению безопасности путешествий. Истинная причина претензий к нам в том, что мы часто продаем авиабилеты дешевле, чем сама авиакомпания, и ей это не нравится», – приводит заявление представителя онлайн-агрегатора издание breakingtravelnews.com. В своем ответе kiwi.com не скупится на эмоции: «Угрожать отказывать пассажирам с нашими посадочными талонами в допуске на борт – это мелочная и злобная практика, ее цель – ограничить выбор клиентов».

По словам основателя проекта Travel Startups Леонида Пустова, суть конфликта в следующем. Лоукост-авиаперевозчики, в том числе Ryanair, неохотно сотрудничают с онлайн-агрегаторами, предпочитают прямые каналы продаж. Причина в том, что их основная прибыль формируется за счет реализации дополнительных услуг – различные виды страховок и т. д. Онлайн-агрегаторы же предлагают эти сервисы от своего имени – в авиакомпанию, как правило, поступает только доход от продажи авиабилета. Кiwi.com внедрили у себя на сайте робота, который при поступлении заказа на билет лоукостера покупает его у авиаперевозчика от имени виртуального клиента. Цена пассажиру иногда предлагается ниже, чем при обращении напрямую в авиакомпанию, так как это способ привлечения дополнительной лояльной клиентуры.

Как пояснила порталу TourDom.ru гендиректор ООО «Мой Агент» Виктория Кизимова, на российском рынке kiwi.com продают свой контент по B2B-каналу, в основном через ее компанию. «Мы получаем от kiwi оригинальные  посадочные талоны всех перевозчиков, в том числе и Ryanair. Поэтому тех, кто оформляет авиабилеты через нас, конфликт авиакомпании и агрегатора не касается. Если же российский пассажир приобрел перевозку напрямую на сайте kiwi, следует обратиться в их техподдержку», – говорит эксперт.

Обсудить новость

Ещё по теме