![Авиакомпания flydubai аннулировала ваучеры на перевозку](/upload/iblock/ce7/ce7c8e1c8a4e635aeb66764b3fd7f5af.jpg)
В редакцию TourDom.ru обратились туристы, у которых авиакомпания flydubai аннулировала ваучеры. «Срок действия ваших ваучеров истек 30 сентября, – говорится в сообщении перевозчика. – Мы не сможем его продлить».
Туристы должны были лететь на Шри-Ланку еще до пандемии, но рейс не состоялся из-за закрытия границ. 26 июня 2020 года авиакомпания выдала им ваучеры на четырех человек общей стоимостью более 200 тыс. руб.
![Туроператор ANEX Tour расставил приоритеты](https://hotline.travel/hotline/upload/iblock/228/22861cbe4d9c101cc0cc6e1d5d081a4e.jpg)
До того как аннулировать документы, срок их действия дважды продлевали «в качестве исключения из-за пандемии коронавируса»: сначала до 31 мая 2022 года, затем до 30 сентября. «Ваши ваучеры были общим сроком 26 месяцев вместо обычного периода 12 месяцев», – отмечает представитель перевозчика.
Юрист Игорь Косицын, к которому редакция TourDom.ru обратилась за комментарием, посоветовал туристам написать претензионное письмо о том, что поскольку срок ваучеров закончился, они имеют право на возврат.
Если авиакомпания откажется вернуть деньги, обратиться в суд они могут только на территории Арабских Эмиратов, поскольку flydubai зарегистрирована там. «Другой вариант – можно обратиться к агенту, у которого они приобретали билеты, если это российское юрлицо, чтобы в судебном порядке требовать возврата».
Юрист предупредил, что в случае, когда туристы оформляют авиабилеты самостоятельно, они должны внимательно следить за тем, какие уведомления им приходят от авиакомпании. «Если перевозчик направлял письмо с правилами и сроком использования ваучеров и пассажиры не соблюли эти регламенты, – сделать здесь ничего нельзя. И более того, вины flydubai в этом нет. Туристам нужно было обратиться в авиакомпанию, объяснить ситуацию и продлить документы на перевозку. Но они почему-то этого не сделали».
Если туристы не могут самостоятельно отслеживать уведомления от авиакомпании, можно порекомендовать покупать билеты у российского агента, чтобы впоследствии была возможность предъявить ему претензии, отметил Игорь Косицын.