Авиакомпании затянут пояса

В первой половине 2014 года отечественный рынок авиаперевозки пристегнул ремни и приступил к снижению

28.08.2014, 17:41
3969
Авиакомпании затянут пояса

28 августа «Аэрофлот» опубликовал финансовые итоги деятельности за первое полугодие 2014 года. При общем увеличении выручки на 9,4 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года чистый убыток компании составил 1905 млн рублей. Для сравнения: за первое полугодие 2013 года чистая прибыль компании составила 45 млн рублей. Рентабельность компании снизилась с 8,5 процента до 3,6 процента. Сам «Аэрофлот» объясняет это в первую очередь отказом от блок-чартерных пассажирских перевозок и приостановкой программы грузоперевозок. Помимо этого, отмечается рост расходов на обслуживание воздушных судов, пассажиров, а также увеличение комиссии банков. Среди негативных факторов называется и замедление роста российской экономики.
Выступая перед журналистами на молодежном форуме «Селигер», генеральный директор компании Виталий Савельев, по сообщению Интерфакса, отметил падение спроса на авиабилеты и глубины продаж: «Люди не понимают до конца развития ситуации с точки зрения политики, экономики. И прежде всего начинают ограничивать себя в некоторых формах роскоши, например в путешествиях».
Вторая по объемам пассажирских авиаперевозок компания «Трансаэро» в отчете за первое полугодие (опубликован 4 августа) отмечает сокращение чистой прибыли, объясняя это сложными внешними условиями, а также негативной реакцией потребителей на политические и экономические события. Компания объявила о сокращении расходов, в том числе за счет уменьшения агентской комиссии. Затянуть пояса собирается и «ЮТэйр»: 25 августа перевозчик опубликовал релиз, сообщив о планах сэкономить 5 млрд рублей в год.
Трудности, с которыми столкнулись авиакомпании, повлияют и на рынок розничной продажи авиабилетов. «Многим туристическим компаниям, для которых эта деятельность является дополнительным видом бизнеса, придется отказаться от работы напрямую и консолидировать свои усилия с другими участниками рынка», – прогнозирует Дмитрий Горин, генеральный директор «ВИП Сервис».
Укрупнение ускорится и за счет удорожания «входного билета» на этот рынок. С 1 января 2015 года IATA увеличивает размер финансового обеспечения для агентов в полтора раза, и это при том, что перевозчики сокращают комиссионное вознаграждение.
Общей тенденцией билетного рынка в этом году стало снижение спроса на международные перевозки, особенно на европейские направления. Сотрудник компании «ДАВС», пожелавший остаться неизвестным, привел пример: «Глубина продаж снизилась, в наличии есть много недорогих билетов на зиму».
При этом спрос на внутрироссийскую перевозку продолжает расти. Как сообщает в своем пресс-релизе «Аэрофлот», пассажиропоток на внутренних авиалиниях в июле 2014 года увеличился на 32,6 процента по сравнению с июлем прошлого года, тогда как на международных авиалиниях произошло снижение на 3 процента.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!