Авиакомпании не могут загрузить самолеты

Российским перевозчикам предстоит сокращение авиапарка

22.12.2014, 12:06
7826
Авиакомпании не могут загрузить самолеты

По неофициальной информации, полученной от участников туристического рынка, в Росавиацию подано примерно на 40% меньше заявок на допуски к летним чартерным маршрутам, чем в прошлом декабре. Пик запросов в авиаведомство обычно приходится на февраль, и эксперты не исключают, что к этому времени интенсивность подачи заявок может еще больше просесть.
Перед авиакомпаниями как никогда остро встал вопрос загрузки провозных емкостей. В открытую о планах по сокращению авиапарка пока заявила только авиакомпания UTair. В кулуарах рынка говорят, что сходные намерения есть и у Nordwind, называются даже конкретные цифры: из 37 самолетов к лету – 2015 якобы должен остаться только 21. Анна Подгорная, гендиректор туроператора «Пегас Туристик», которому подконтролен перевозчик, предложила прояснить этот вопрос у самой Nordwind, там же предпочли воздержаться от комментариев.
Между тем, по косвенным признакам можно судить о том, что избыточный для текущей ситуации парк – серьезная проблема для авиакомпании. Так, Nordwind, ранее работавшая преимущественно в чартерном сегменте, активизировала получение допусков на регулярные маршруты. Участившиеся задержания лайнеров перевозчика в Таиланде некоторые наблюдатели объясняют конфликтом с лизингодателем по поводу внесения платежей. На одном из авиафорумов обсуждается «странный» маршрут принадлежащего Nordwind борта Boeing-767 под номером VQ-BRA – по информации с сайта flightradar24.com, с Пхукета 19 декабря он отправился в Бахрейн, а затем в Ирландию.
Обсуждают на рынке и «Трансаэро». После текущего сокращения зимних полетных планов туроператорами-блочниками перед компанией встает проблема загрузки освободившихся бортов. Впрочем, директор по связям с общественностью «Трансаэро» Сергей Быхал заверил: «В настоящее время все самолеты, за исключением тех, на которых проводится плановое техобслуживание или ремонт, находятся в оперировании».
Эксперты отмечают: возврат свободных провозных емкостей лизингодателям повлечет для российских авиакомпаний серьезные штрафные санкции. «Есть мировой опыт выхода из подобных кризисов, – напоминает руководитель портала avia.ru Роман Гусаров. – Перевозчики согласованно ставят часть самолетов «на бетон». При этом, конечно, придется вносить за них лизинговые платежи, но если удастся обеспечить остальным бортам хотя бы 80-процентную загрузку, это даст положительный экономический эффект или минимизирует потери». Напомним, что именно такой вариант недавно предлагал «Аэрофлот», но вмешался ФАС, посчитавший это попыткой манипулировать тарифами, и идею похоронили. «Вместо того чтобы подозревать авиакомпании в ценовом сговоре, с подобной инициативой должны бы выступить сами авиационные власти, ведь это может помочь спасти отрасль от краха», – комментируют эксперты.
Другой путь для перевозчиков – активнее вставать на внутренние регулярные маршруты. В отличие от международных, они показывают неплохой прирост пассажиропотока. Между тем, специалисты считают эту динамику временной: «С падением спроса на полеты за границу загрузка российских линий неминуемо снизится. Ведь значительная часть пассажиров использовала рейсы из регионов в Москву как стыковочные – с целью далее вылететь за рубеж из столичных аэропортов.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!