Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Авиаброкер становится VIP-перевозчиком

Турфирмы одобряют, но предостерегают

16.08.2005, 19:34
   Фирма «Траверс-Авиа Сервис», до сих пор известная на рынке исключительно как брокер, решила сама эксплуатировать самолеты, обзаведясь собственным парком бизнес-бортов. Для этого, сообщил корреспонденту ИС «БАНКО» ее представитель, достигнута договоренность о заключении в декабре контракта с американским производителем воздушных машин – компанией Raytheon Aircraft – на поставку пяти восьмиместных Hawker 800 XPi и Hawker Horizon. Первая из названных модификаций – с дальностью полета 4800 км – является сегодня новейшей и поступит к заказчику предположительно в следующем году. Вторая, способная пролететь без заправки 6300 км, вообще пока только строится, и ее поставка ориентировочно намечена на конец 2007 года. «Обслуживать VIP-клиентов в качестве эксплуатантов, – пояснил собеседник ИС «БАНКО», – мы будем, в частности, и через турфирмы. Несмотря на большие расходы, продиктованные покупкой, эксплуатацией и обслуживанием новой техники, а также затратами на подготовку персонала, за полетный час будем взимать плату на уровне средних рыночных цен». И добавил, что одна лишь сумма сделки – с учетом таможенных пошлин – превысит $110 млн.
   Комментируя шаг «Траверс-Авиа», руководители компаний, практикующих VIP-туризм, отмечают, что за последний год популярность последнего растет бурными темпами – образовался даже дефицит перевозки. При этом спрос на Ту-134 с переоборудованными салонами, которые до недавнего времени превалировали среди машин, обслуживающих VIP-клиентов, резко снизился – заказчиков куда больше стали привлекать иномарки. Поэтому расчет «Траверс-Авиа» на новейшие американские модели, как сказал заместитель директора «Транстур Трэвел» Алексей Проклов, «совершенно оправдан с учетом особенностей этой разновидности туристического бизнеса». В то же время эксперты хотели бы предостеречь новичка от одной, по их мнению, порочной тенденции, которая становится все более заметной в этом сегменте рынка. Речь о стремлении перевозчиков выходить на клиентов напрямую, минуя туроператоров. Так, генеральный директор «Инны Тур» Дмитрий Горин подчеркивает, что деловой туризм включает в себя обилие сюжетов и особенностей, характерных для клиентов, нанимающих себе самолет и претендующих на дополнительный сервис (отель, вилла, лимузин, яхта, внезапное изменение планов и т. п.). Поэтому, убежден г-н Горин, обеспечить комплексное качество столь своеобразного и дорогостоящего продукта способны только профессиональные туроператоры.

Обсудить новость