![]() |
Комментируя шаг «Траверс-Авиа», руководители компаний, практикующих VIP-туризм, отмечают, что за последний год популярность последнего растет бурными темпами – образовался даже дефицит перевозки. При этом спрос на Ту-134 с переоборудованными салонами, которые до недавнего времени превалировали среди машин, обслуживающих VIP-клиентов, резко снизился – заказчиков куда больше стали привлекать иномарки. Поэтому расчет «Траверс-Авиа» на новейшие американские модели, как сказал заместитель директора «Транстур Трэвел» Алексей Проклов, «совершенно оправдан с учетом особенностей этой разновидности туристического бизнеса». В то же время эксперты хотели бы предостеречь новичка от одной, по их мнению, порочной тенденции, которая становится все более заметной в этом сегменте рынка. Речь о стремлении перевозчиков выходить на клиентов напрямую, минуя туроператоров. Так, генеральный директор «Инны Тур» Дмитрий Горин подчеркивает, что деловой туризм включает в себя обилие сюжетов и особенностей, характерных для клиентов, нанимающих себе самолет и претендующих на дополнительный сервис (отель, вилла, лимузин, яхта, внезапное изменение планов и т. п.). Поэтому, убежден г-н Горин, обеспечить комплексное качество столь своеобразного и дорогостоящего продукта способны только профессиональные туроператоры.