Продажи авиабилетов по наиболее популярным у россиян зарубежным пляжным направлениям на лето в первой четверти 2018 года снизились на 18 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом корреспонденту портала TourDom.ru рассказали представители билетных агрегаторов.
По их мнению, это в первую очередь связано с удорожанием перелетов по топ-5 самых востребованных стран для пляжного отдыха: Турции, Греции, Испании, Италии и Кипру. По данным компании Biletix, средняя стоимость билетов round trip из Москвы по этим направлениям в первом квартале этого года выросла на 10–20 %. Например, цена поездки в Анталью и обратно составляет 15 310 руб., что на 11 % выше прошлогодней, в Ираклион – 26 189 руб. (+23 %), в Ларнаку – 10 463 руб. (+22 %), в Аликанте – 16 764 руб. (+22 %).
При этом спрос на поездки в некоторые из этих стран продолжает увеличиваться, несмотря ни на что. Так, по оценке Biletix, рост ранних бронирований билетов в Анталью относительно прошлогодних показателей составил +178 %. Как сообщили в OneTwoTrip, несмотря на 16 %-ное удорожание билетов в Турцию, жители России стали летать туда на 8 % чаще. Среди других растущих направлений значатся Болгария и Кипр – спрос на поездки вырос на 16 и 12 % соответственно, несмотря на то что поднялись и цены (на 5–11 %). Мощнее всех «выстрелила» Испания – в этом году число купленных туда билетов превысило прошлогодние показатели на 31 % (при том, что стоимость увеличилась на 6 %).
Туроператоры также отмечают рост спроса по названным направлениям. И обращают внимание на то, что стоимость чартерной перевозки подвержена меньшим колебаниям, чем регулярной. Как рассказали в ANEX Tour, наибольшей популярностью в настоящий момент пользуются Турция, Греция, Кипр, Испания и Доминикана – спрос на них вырос. В туроператоре объясняют это привлекательными ценами по акциям раннего бронирования. «Рост контрактных цен в пределах допустимой нормы, с учетом инфляции в стране. За последний год можем отметить повышение спроса на более дорогой продукт», – рассказала Яна Кучегура, PR-менеджер ANEX Tour.
Директор по продажам «НТК Интурист» Сергей Толчин подтверждает, что прирост продаж как туров, так и билетов в первом квартале 2018 года обеспечила выросшая глубина бронирований. По его наблюдениям, туристы стали раньше планировать свой отдых.