Россияне стали чаще летать в Европу на выходные

Число коротких поездок по России тоже увеличилось

30.03.2018, 19:31
3959
Россияне стали чаще летать в Европу на выходные

Авиапассажиры активнее выбирают более короткие поездки. Об этом сегодня на пресс-конференции рассказал PR-директор OneTwoTrip Артур Большаков. По его словам, число проданных авиабилетов с возвращением меньше чем через неделю после вылета выросло за последние два года на 11 % и составило 59 %. Количество путешествий продолжительностью 8–15 дней, напротив, снизилось на 5 %, а свыше 15 дней – упало на 7 %.

Что примечательно, такая динамика наблюдается не только по России, где много командировочных, но и на международных направлениях. Почти половину всех поездок в Европу составляют шорт-трипы на 4–7 дней – за последние два года их количество выросло на 19%. Число путешествий на 1–3 дня также увеличивается – на 8 % с 2015-го. Путешественников, кто отсутствует дома от 8 до 15 дней, стало меньше на 13 %. По России время, проведенное вне дома, еще меньше – чаще всего летят куда-то на выходные (42 %), на втором месте – поездки на 4–7 дней (33 %).

Альпы снова в моде
Альпы снова в моде
Горнолыжные рейтинги: итоги-2017/2018
Осторожный тренд на возрождение интереса туристов к альпийским курортам, обозначившийся еще накануне зимы, подтвердился по результатам сезона. Детали – в итоговых рейтингах, составленных Службой «БАНКО» на основании опроса топ-менеджеров 427 турфирм Москвы и Московской области.
HotLine.travel

Увеличивается и частота полетов – так, в первом квартале 2018-го года россияне на 13 % чаще пользовались внутренними рейсами относительно показателей аналогичного периода в прошлом году. Эксперт видит в этом заслугу региональных аэропортов и небольших перевозчиков, расширяющих свою межрегиональную маршрутную сеть.

Глубина бронирований, по данным компании, снизилась и приобрела сезонный характер. Сейчас билеты покупаются практически впритык к дате вылета, особенно в «низкий» сезон. С увеличением частоты поездок и сезонным снижением стоимости перелета пассажиры все активнее покупают авиабилеты за 1–3 дня, практически как на поезд. Это не связано с колебаниями курсов валют и во многом объясняется политикой авиакомпаний, которые за счет низкой цены мотивируют чаще пользоваться их услугами в «низкий» сезон, считает Большаков.

Не все эксперты согласны с таким объяснением. По мнению гендиректора Anywayanyday Евгения Шухлина, тот факт, что россияне стали больше ездить, отрицать нельзя, однако снижение времени, проведенного в поездке, он связывает с увеличившимся бизнес-трафиком. «Для поездок коридор погрешностей – 6–10 %, всё, что меньше, можно не учитывать. Средний чек по сравнению с прошлым годом слегка снизился (с 14 до 12 тысяч рублей), хотя на дальних перелетах это не сказалось. Мотивирует ли это? Лично меня нет – в Ростов я завтра лечу за 3,5 тысячи рублей, но полетел бы и за 8. С одной стороны, выгоднее ехать на более длительный срок, с другой – там же кушать надо, жить где-то. То есть понижение стоимости билетов не влияет на покупательскую способность, оно ее слегка упрощает. А ездить на более длительный срок у россиян, возможно, не хватает финансов», – считает Шухлин.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!