Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Ассортимент туров в регионах в новом году резко сократится

Турагенты решают проблемы, связанные с перебронировкой туров

31.12.2014, 13:37

30 и 31 декабря корреспонденты TourDom.ru провели выборочный опрос представителей турагентств из разных городов России, предложив им оценить обстановку накануне новогодних праздников. Во многих компаниях телефоны уже не отвечали, где-то трубку брал сторож, где-то звонок журналиста заставал сотрудников уже в дверях офиса. И все же кое-какую информацию для понимания общей картины собрать удалось.
Конечно, тема номер один в декабре – беспрецедентный обвал спроса и последовавшее за ним сворачивание чартерных программ туроператорами. Как следствие – агентствам пришлось решать проблемы тех туристов, которые уже полностью оплатили туры. «Пегас Туристик» и «Анекс Тур» отменили вылеты из нашего города. Все предпраздничное время мы занимались перебронировками», – рассказала Дарима Тугутова, генеральный директор агентства «Сибирь-Тур» (Улан-Удэ). Светлана Цаликова, руководитель «Ривьеры-тур» (Тюмень), сообщила, что «Библио Глобус» снял программу в Таиланд. На февраль была оплачена заявка, которую туроператор предложил аннулировать и получить возврат. Или оплачивать другой тур из имеющихся в наличии, но по новому курсу. В ряде случаев, впрочем, удавалось договориться. «Пегас Туристик» пошел нам навстречу, в Екатеринбурге пересадили туристов на другой тур по той же цене, которую они заплатили», – добавила Светлана Цаликова.

Кстати, на действия «Пегаса Туристик» поступало много нареканий. И уже 31 декабря один из пользователей сайта TourDom.ru прислал крик души: "Отменили туры из Якутска в эти НГ праздники и сообщили об этом только сегодня, 31-го! В итоге вернуть деньги до 12-го невозможно, ибо праздники и туристы не полетят вообще никуда!".
Оптимизация полетных программ часто связана с заменой самолетов на менее вместительные. Как результат – туристам, оплатившим бизнес-класс, предлагалось из-за нехватки мест лететь в экономе. С такой проблемой на рейсе «Трансаэро», например, столкнулась Наталья Яблокова из ярославского агентства «Созвездие»: группа из шести туристов, четверо поместились, двое – нет. К счастью, вылет только в феврале, и сейчас еще есть время, чтобы вместе с туроператором «Трансаэро Тур» найти выход.
В числе проблемных ситуаций агентства упомянули позднюю выписку авиабилетов туроператором «Натали Турс». «Приняли решение больше не сотрудничать. Очень тяжело объяснить клиентам задержку в выдаче и получении документов накануне поздно вечером, при вылете утром следующего дня», – рассказала Елена Богданова, генеральный директор компании «Рондо» (Санкт-Петербург).
И, конечно же, все отметили вынужденное сокращение ассортимента после Нового года. «У нас с 10 января сняли Таиланд «Пегас», «Корал» и «Библио Глобус». Убрали много Египта, все туроператоры ужались на одном рейсе. «Уральские авиалинии» сняли ОАЭ, «чехи» – Прагу. Вьетнам пока остается через Нижний Новгород у «Пегаса». Так что продавать нам особо нечего, один Гоа», – описал ситуацию Илья Маламут, менеджер «Пермьинтур-Ф» (Пермь). Вывод такой: в связи со сворачиванием прямых рейсов из регионов немногочисленным туристам, сохранившим покупательную способность, придется летать на отдых через Москву.

Обсудить новость

Ещё по теме