Артур Мурадян: туристический рынок не достиг дна

Туроператорам придется оптимизировать свои расходы, считает директор Space Travel

06.03.2020, 11:15
7902
Артур Мурадян: туристический рынок не достиг дна

Туристический рынок в настоящее время находится в поиске новых ценовых уровней из-за возникшего кризиса, считает глава Space Travel Артур Мурадян. Эта тема стала одной из ключевых в интервью, которое он дал 5 марта в ходе видеомарафона #tourbusiness_no_stress на площадке TourDom.ru.

По мнению эксперта, момент истины для рынка наступит в начале – первой половине апреля. Далее всё зависит от того, как будет развиваться ситуация с коронавирусом. Если в мае появятся позитивные факторы, то летний сезон будет спасен, из зоны риска сможет выйти значительная часть туроператоров. 

Как организовать свадьбу в Марокко и Иордании
Как организовать свадьбу в Марокко и Иордании
Пошаговая инструкция от эксперта
Марокко с уникальной магической атмосферой и Иордания с лунными пейзажами и библейскими святынями идеально подойдут тем, кто хочет нового всплеска эмоций и праздника в восточных традициях. Какие небанальные идеи для свадьбы и романтических каникул предложить влюбленным, советует эксперт туроператора «АРТ-ТУР» Ольга Метелькова, старший менеджер по Иордании и Марокко, Кабо-Верде, Турция (Стамбул, Каппадокия).
HotLine.travel

Но в любом случае, уверен Артур Мурадян, туроператорскому сообществу стоит приготовиться к большому стрессу. И для его минимизации надо своевременно заняться оптимизацией своих расходов.Не случайно ряд крупных компаний, например, Emirates, TUI AG уже заявили о принятии  антикризисных мер. Опыт подсказывает, что эффект может дать, например, введение четырехдневной рабочей недели для сотрудников, отправка их в вынужденные отпуска. Возможен и крайний вариант – сокращение персонала. «При глубоком кризисе не имеет смысла держать лицо, на рынке этого никто не оценит. Намного разумнее сохранить бизнес, а потом его вновь расширить при более благоприятной ситуации», – отметил эксперт. 

При этом глава Space Travel считает, что для турагентств пакет антикризисных мер принципиально другой. Учитывая, что штат во многих компаниях и так оптимизирован до предела, один из выходов – усиление работы с клиентами, которая должна вестись с учетом персональных предпочтений туристов и анализа акций туроператоров. Эксперт ожидает, что их будет много. «Не поленитесь, узнайте – наверняка у поставщиков изменились ценовые параметры и условия приема. В итоге туристу можно предложить очень заманчивые условия бронирования в любимом им отеле», – сказал Артур Мурадян. Нужно объяснять, что сейчас самое время пользоваться акциями! Наконец, кризис – это прекрасное время и для саморазвития и самообразования. Рекламных туров еще никто не отменял. 

Подробнее о позиции эксперта о перспективах игроков туристического рынка во время кризиса – в полной записи интервью с Артуром Мурадяном от 5 марта на YouTube-канале «Полезно познакомиться с Татьяной Дмитровой».
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!