Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Амурских туристов отправят домой на запасном самолете

Рейс Камрань-Благовещенск задерживается почти на 24 часа

13.08.2015, 17:26

Чартерный рейс авиакомпании «Икар», принадлежащей туроператору «Пегас Туристик», который должен был прилететь в аэропорт Благовещенска сегодня, 13 августа, в 7 утра, задержан почти на сутки. В настоящий момент прибытие рейса перенесено на 3:25 утра. Вылет, по словам главы туроператора «Пегас Туристик» Анны Подгорной, задержался по техническим причинам. Ситуация осложнилась тем, что «перегонять» запасной борт пришлось в столь отдаленный регион. Впрочем, туроператор обещает компенсировать потери туристам, которые недополучили ночь отдыха на курорте. «При этом, туристам, которые должны были возвращаться этим рейсом домой из Вьетнама, сразу продлили проживание, их даже не вывозили в аэропорт», - заверила Анна Подгорная.
По словам юриста BLS Custos Group Евгении Тухбаевой, если рейс задержан больше чем на 2 часа путешественнику должны предоставить прохладительные напитки, более четырех часов – горячее питание, а если рейс отложен на 8 часов днем и 6 часов ночью – проживание в отеле. «Выполнение этих требований производится очень четко, поскольку контролируется компетентными органами», - прокомментировала г-жа Тухбаева.
Теоретически, в случае задержки рейса по вине авиакомпании, туристы могут претендовать еще и на денежные выплаты непосредственно от перевозчика в размере предусмотренном статьей 120 Воздушного Кодекса РФ. Она гласит, что «перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика». Пассажир вправе написать претензию в авиакомпанию. Однако, несмотря на то, что есть определенная схема, по которой рассчитывается сумма компенсации, все жалобы рассматриваются индивидуально и конечная сумма выплат может варьироваться довольно существенно. Тем не менее, до суда подобные дела почти не доходят ввиду стоимости судебных издержек и сложностей для туриста в предоставлении доказательной базы.

Обсудить новость

Ещё по теме