Аэропорты могут разделить расходы с проблемными авиакомпаниями

На ком в итоге отразится инициатива Минтранса?

13.02.2018, 13:33
2248
Аэропорты могут разделить расходы с проблемными авиакомпаниями

На официальном портале Правительства РФ regulation.gov.ru проходят публичные обсуждения проекта приказа Минтранса о разделении с аэропортами ответственности за пассажиров проблемных авиакомпаний. Они продлятся до 28 февраля. По мнению регулятора, если авиакомпания не может оказать услуг перевозки из-за своей несостоятельности, приостановки деятельности или аннулирования сертификата, аэропорты должны взять на себя «обязанности или их часть по договорам воздушной перевозки».

В частности, авиаузлы должны будут за свой счет обеспечить пассажиров напитками при задержке рейса свыше 2 часов, а также горячим питанием и разместить их в гостиницах в случае, если вылета приходится ждать свыше 6 часов. На данный момент эти услуги оплачивает авиакомпания. Изменения предлагается внести в пункт 99 «Общих правил авиаперевозки пассажиров».

Как я продаю без скидок
Как я продаю без скидок
Пять советов от турагента турагенту
«Я всегда и везде говорил, что я не менеджер по туризму, а, скорее, врач-психиатр. Офис – это мой кабинет, мои инструменты – это меткий глаз, хорошая память, мои знания и самый главный инструмент – это мой рабочий компьютер».
HotLine.travel

В проекте приказа также отмечается, что возникшие расходы могут быть компенсированы в судебном порядке «в соответствии с гражданским законодательством РФ».

Реакция представителей воздушных гаваней оказалась вполне предсказуемой: они резко негативно отнеслись к законопроекту. «Мы категорически против такой постановки вопроса. С чего это вдруг мы будем делить зону ответственности с частной авиакомпанией, которая не может исполнить своих обязательств перед пассажирами?! Если они неправильно ведут свою экономическую политику, никто в этом не виноват», – заявил корреспонденту портала TourDom.ru генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев.

По его мнению, если инициатива пройдет, то аэропорты будут вынуждены заложить расходы на такие случаи в ставку обслуживания авиакомпаний. Что в конечном итоге ударит по кошелькам пассажиров, так как перевозчики, в свою очередь, повысят цены на авиабилеты. Эксперты также предупреждают, что в случае банкротства авиакомпании возместить расходы аэропортов будет достаточно сложно – они окажутся в очереди кредиторов.

Впрочем, по словам наблюдателей, вряд ли инициатива министерства жизнеспособна. Возложить обязанности одной коммерческой структуры на другую по российскому законодательству нельзя. Поэтому у обсуждаемого проекта нет правовых оснований.

Напомним, что в Минтрансе представили и другой вариант решения проблем в случае финансовой несостоятельности авиакомпании. Речь идет о создании страхового, или компенсационного, фонда перевозчиков. Однако по вопросу о том, как он будет наполняться и администрироваться, у его инициаторов на сегодняшний день нет однозначного решения.
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
Оттянет ли открытие Крымского моста турпоток из Краснодара?
Власти Кубани и Крыма обсудили сотрудничество в сфере туризма
20.04.2018, 18:57 Елена Талпэу
«Победа» поставит пассажиров на ноги
Лоукостер может заказать стоячие «кресла» для своих самолетов
В аэропорту Симферополя создадут единую службу такси
…с возможностью безналичной оплаты
20.04.2018, 16:03 Елена Талпэу
Еще...