Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Аэропорты могут разделить расходы с проблемными авиакомпаниями

На ком в итоге отразится инициатива Минтранса?

13.02.2018, 13:33

На официальном портале Правительства РФ regulation.gov.ru проходят публичные обсуждения проекта приказа Минтранса о разделении с аэропортами ответственности за пассажиров проблемных авиакомпаний. Они продлятся до 28 февраля. По мнению регулятора, если авиакомпания не может оказать услуг перевозки из-за своей несостоятельности, приостановки деятельности или аннулирования сертификата, аэропорты должны взять на себя «обязанности или их часть по договорам воздушной перевозки».

В частности, авиаузлы должны будут за свой счет обеспечить пассажиров напитками при задержке рейса свыше 2 часов, а также горячим питанием и разместить их в гостиницах в случае, если вылета приходится ждать свыше 6 часов. На данный момент эти услуги оплачивает авиакомпания. Изменения предлагается внести в пункт 99 «Общих правил авиаперевозки пассажиров».

Как я продаю без скидок
Как я продаю без скидок
Пять советов от турагента турагенту
«Я всегда и везде говорил, что я не менеджер по туризму, а, скорее, врач-психиатр. Офис – это мой кабинет, мои инструменты – это меткий глаз, хорошая память, мои знания и самый главный инструмент – это мой рабочий компьютер».
HotLine.travel

В проекте приказа также отмечается, что возникшие расходы могут быть компенсированы в судебном порядке «в соответствии с гражданским законодательством РФ».

Реакция представителей воздушных гаваней оказалась вполне предсказуемой: они резко негативно отнеслись к законопроекту. «Мы категорически против такой постановки вопроса. С чего это вдруг мы будем делить зону ответственности с частной авиакомпанией, которая не может исполнить своих обязательств перед пассажирами?! Если они неправильно ведут свою экономическую политику, никто в этом не виноват», – заявил корреспонденту портала TourDom.ru генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев.

По его мнению, если инициатива пройдет, то аэропорты будут вынуждены заложить расходы на такие случаи в ставку обслуживания авиакомпаний. Что в конечном итоге ударит по кошелькам пассажиров, так как перевозчики, в свою очередь, повысят цены на авиабилеты. Эксперты также предупреждают, что в случае банкротства авиакомпании возместить расходы аэропортов будет достаточно сложно – они окажутся в очереди кредиторов.

Впрочем, по словам наблюдателей, вряд ли инициатива министерства жизнеспособна. Возложить обязанности одной коммерческой структуры на другую по российскому законодательству нельзя. Поэтому у обсуждаемого проекта нет правовых оснований.

Напомним, что в Минтрансе представили и другой вариант решения проблем в случае финансовой несостоятельности авиакомпании. Речь идет о создании страхового, или компенсационного, фонда перевозчиков. Однако по вопросу о том, как он будет наполняться и администрироваться, у его инициаторов на сегодняшний день нет однозначного решения.
Обсудить новость

Ещё по теме