Об этом Службе «БАНКО» стало известно 29 сентября. Программа на Коломбо стартует 5 ноября с частотой раз в 10 дней. Рейсы на Мале запланированы по средам и воскресеньям, начиная со 2 ноября. Обслуживать маршруты будут лайнеры Ил-96.
Событие всколыхнуло рынок экзотики: несколько туроператорских фирм уже заявили об интересе к рейсам на направлениях, которые «Аэрофлот» покинул 4 года назад.
Например, представители «Мальдивианы» и «Коннайсанс Тревел» сообщили корреспонденту «БАНКО», что их компании взяли крупные блоки мест на Коломбо. Есть интерес также у КАПИТАЛ ТУР и «Пантеон». Впрочем, от более подробных комментариев руководство этих ТО пока воздержалось.
На мальдивском рейсе «Аэрофлота» большой блок взяла та же «Мальдивиана». Возможно и участие TEZ TOUR, о чем рассказала PR-директор этой компании Марина Макаркова.
При этом ранее заявленные программы также остаются в силе, утверждают эксперты. В частности, на Мальдивы продолжит летать «Трансаэро», а также KrasAir, перешедшая под крыло «Атлант-Союза». «Когда в прошлом году перевозка на направлении выросла, рынок ахнул, но потрясения не произошло: весь год борта летают с загрузкой как минимум 98%», – рассказала Екатерина Михеева, директор по развитию и продвижению группы компаний «Путешествуй!», консолидирующей рейсы KrasAir.
Если говорить о Шри-Ланке, то и здесь туроператоры не намерены сокращать сотрудничество по ранее заключенным контрактам. Многих туристов, как раньше, будут отправлять на стыковочных рейсах Emirates и Qatar Airways. Ольга Архипова, генеральный директор «Коннайсанс Тревел», пояснила, что не все пассажиры легко выдерживают 8-часовой беспосадочный перелет, поэтому компания продолжит предлагать как прямые, так и стыковочные рейсы. Такой же позиции придерживается и «Мальдивиана».
Неясны только перспективы чартерной цепочки KrasAir, которая летала на Коломбо в декабре – январе прошлой зимы. Участниками программы были КАПИТАЛ ТУР, «Ванд Интернэшнл», «ИнтАэр» и «Гранд Тур Вояж». Появится ли этот рейс в грядущем сезоне, уже под брендом «Атлант-Союза»? На сей счет мнения экспертов расходятся. «Компания «Авиачартер», заказчик программы, на этот раз предложила другой вариант – «Якутские авиалинии». Но рынок это предложение отверг, – заявил Анатолий Гаркушин, гендиректор компании «Пантеон». – А про «Атлант-Союз» речи не шло вообще». В свою очередь, Татьяна Сергеева, заместитель гендиректора компании КАПИТАЛ ТУР, полагает, что цепочка все-таки полетит. Еще один эксперт, пожелавший остаться неназванным, считает, что, если программа не состоится, палочкой-выручалочкой для заинтересованных игроков может стать стыковочный рейс а/к Etihad.