На сайте «Аэрофлота» появилась возможность купить авиабилеты по тарифам, не типичным для нацперевозчика. Стоимость перелётов сразу по нескольким популярным направлениям оказалась настолько низкой, что некоторые специалисты билетных агентств на условиях анонимности признались – сначала подумали о техническом сбое.
Но распродажа оказалась вполне реальной, хотя компания официально ни о каких промоакциях пока не объявляла. Так, 22 августа корреспондент TourDom.ru обнаружил, что слетать из Москвы в Барселону и обратно в ноябрьские даты можно примерно за 9 тысяч рублей. Другой пример приводит Георгий Леонтьев, эксперт по Ближнему Востоку. «Аэрофлот» раздаёт меганизкие тарифы на ряд направлений, только что взял на выходные в декабре прямой рейс за 7 600 рублей в Рим», – написал он на своей странице в Фейсбуке.
При этом места по рекордно низким ценам можно приобрести и на рейсах по дальнемагистральным направлениям – таким как Куба или Таиланд. Представители туррынка обращают внимание на то, что выброс дешевых билетов не ограничен временными рамками, как это обычно бывает в случае запланированных распродаж. И определить точное количество промопредложений невозможно.
У наблюдателей разные мнения на этот счёт. Одни считают, что данная ситуация связана исключительно с наступлением периода затишья после «высокого» сезона и вскоре прекратится. «Это обычная практика для авиакомпаний, чтобы стимулировать спрос», – считает Янис Дзенис, PR-директор сервиса Aviasales.ru. Другие эксперты полагают, что снижение цен обусловлено сокращением глубины продаж на фоне валютных колебаний и падением покупательской способности пассажиров. А эта ситуация – надолго.
Очевидно, что желающих самостоятельно слетать за границу по такому прайсу будет немало. Впрочем, предложения нацперевозчика не всегда можно рассматривать как прямую конкуренцию пакетам туроператоров. Например, в ноябре Барселона не так интересна массовому туристу: море уже холодное, а горнолыжные курорты в это время года ещё не открыты. Поэтому, по оценкам замгендиректора ANEX Tour Яны Муромовой, значимых последствий для отрасли ожидать не следует.