«Аэрофлот» терпит убытки от «плоских» тарифов на Дальний Восток

…и собирается отыграться за счёт своей «дочки»

28.06.2016, 15:25
3508
«Аэрофлот» терпит убытки от «плоских» тарифов на Дальний Восток

Убытки «Аэрофлота» от участия в субсидировании тарифов в эконом-классе не компенсируются платежами иностранных компаний, пролетающих над Сибирью. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на гендиректора компании Виталия Савельева, который сделал это заявление 27 июня в ходе годового собрания акционеров. По итогам прошлого года так называемые роялти от зарубежных перевозчиков, за счёт которых должны окупаться «плоские» тарифы, оказались ниже затрат авиакомпании на социальные программы. В руководстве подсчитали, что в 2015 году государство недоплатило «Аэрофлоту» 5 млн долларов.

Система роялти сложилась в 1970-е годы. Отчисления компании платят иностранные перевозчики, которые совершают перелёты по кратчайшему маршруту через Сибирь из Западной Европы в Японию и Юго-Восточную Азию. Сумма платежей не раскрывается. Данная система позволила «Аэрофлоту» ввести специальные «плоские» тарифы на ряд дальних направлений, в том числе из Москвы в Хабаровск и Владивосток. Благодаря этому, в частности, можно найти билеты эконом-класса по маршруту Москва – Владивосток round trip вплоть до конца 2016 года за 20 000 рублей.

Вероятно, эта ситуация вскоре может измениться. Кроме «задолженности» государства в «Аэрофлоте» приводят ещё один аргумент против субсидирования билетов в будущем: это вредит другим игрокам. «Плоский» тариф – сильнодействующий антибиотик, но его нужно принимать в меру, если мы не хотим подорвать ни рынок, ни авиакомпанию», – приводит слова Савельева «Коммерсант». После банкротства «Трансаэро» её дальнемагистральный парк самолётов перешёл в распоряжение «Аэрофлота». Теперь эти суда переведут в парк объединённой авиакомпании «Россия» – «дочки» нацперевозчика. Она будет осуществлять свою деятельность исключительно по коммерческим тарифам. В противном случае, по мнению Савельева, ей также грозит банкротство. Данное заявление позволяет сделать вывод о том, что на регулярных маршрутах на Дальний Восток цены останутся высокими, несмотря на возврат на рынок авиапарка «Трансаэро». Таким образом, дальневосточные туристические направления по-прежнему будут недосягаемыми для подавляющего большинства туристов из Центральной России.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • "Таким образом, дальневосточные туристические направления по-прежнему будут недосягаемыми для подавляющего большинства туристов из Центральной России." В таком случае мне непонятно заявление уважаемой г-жи Голодец - "...очень серьёзно растёт поток по России: в районы Алтая, у нас большие потоки на Камчатку." За счёт кого "очень серьёзно растёт поток"? И как этот "растущий поток" добирается до Камчатки из европейской части РФ, с учётом того, что большинство населения РФ проживает на европейской части страны? На лошатках? Или, как обычно, рост формируют туристы из КНР?