«Аэрофлот» предупредил агентов о возможных штрафах

…за продажу билетов пассажирам из «черного списка»

25.04.2018, 17:51
5075
«Аэрофлот» предупредил агентов о возможных штрафах

«Аэрофлот» оповестил агентов о введении запрета на продажу билетов пассажирам, перевозка которых ограничена авиакомпанией. За нарушение компаниям грозит штраф. Его размер пока неизвестен. Этой информацией в среду, 25 апреля, с профессиональным порталом TourDom.ru поделился гендиректор Biletix Александр Сизинцев.

Нацперевозчик пока не объяснил, каким образом будет формироваться реестр пассажиров, которые не допускаются на борт. По версии наблюдателей, в этот список попадут авиадебоширы и фродеры. В ее пользу говорит дата, когда новое правило вступает в силу, – 4 июня. Именно с начала этого месяца российские авиакомпании получат право составлять «черные списки». 

Врать надо меньше
Врать надо меньше
Почему провалилась попытка туроператоров освободиться от фингарантий
29 туроператорских компаний решили воспользоваться правом работать без фингарантий, которое предусмотрено в отраслевом законе, начиная с 1 января прошлого года. Однако после изучения их отчетов в Ростуризме все получили отказ.
HotLine.travel

Пока у агентов нет понимания, как будет работать нововведение на практике. «Для начала нам нужно получить этот список, затем внести его в свои системы. Для этого придется доработать софт на своей стороне», – объясняет Александр Сизинцев.

Наблюдатели неоднозначно оценивают решение «Аэрофлота». Одни считают, что подобные правила вполне справедливы: хуже будет, если агент продаст билет, а пассажира не пустят на рейс. Другие обращают внимание на неизбежные сложности при внедрении этого ограничения в работу. «Должны быть четко проработаны критерии определения статуса того или иного пассажира. Во-первых, очень много однофамильцев. Во-вторых, у значительного числа россиян по два загранпаспорта. Новые правила необходимо детально прописать в агентских договорах, чтобы не было путаницы», – отметил наблюдатель, знакомый с ситуацией.

Также в поправках, касающихся «черного списка», есть исключения. Пассажиру нельзя отказать, если он летит на лечение или обратно. Либо если перевозчик – единственный на направлении. Агенту, по словам экспертов, будет очень сложно отслеживать эти моменты.

Между тем наблюдатели не исключают, что примеру «Аэрофлота» могут последовать и другие крупные авиакомпании. Эксперты убеждены, что такие правила должны работать, прежде всего, на чартерных рейсах. Ведь по статистике именно на них фиксируется большее количество случаев неподобающего поведения пассажиров.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • Имхо, ограничивать допуск на борт должна сама а/к - не имеет значения, где и у кого пассажир купил билет. Покупая билет, он знал, что внесён в черный список (должен быть проработан механизм уведомлений, если такого в настоящий момент нет, либо выложен список на сайте а/к), а соответственно, был предупрежден о невозможности посадки на борт. Ведение всего процесса только на стороне а/к существенно упрощает процесс для всех его участников.
  • Имхо, ограничивать допуск на борт должна сама а/к - не имеет значения, где и у кого пассажир купил билет. Покупая билет, он знал, что внесён в черный список (должен быть проработан механизм уведомлений, если такого в настоящий момент нет, либо выложен список на сайте а/к), а соответственно, был предупрежден о невозможности посадки на борт. Ведение всего процесса только на стороне а/к существенно упрощает процесс для всех его участников.