«Аэрофлот» позаимствовал пассажиров у «Трансаэро»

Рейс Москва – Париж «Трансаэро» на 23 сентября отменен

23.09.2015, 14:10
Автор: Артем Чумак
7561
«Аэрофлот» позаимствовал пассажиров у «Трансаэро»

Вечером во вторник, 22 сентября, компания «Библио Глобус» разослала по турагентствам сообщение: «Уважаемые коллеги, поступила информация об отмене рейса «Трансаэро» UN 555 23/09 по маршруту Москва – Париж. Просьба к туристам сообщать на наш экстренный телефон, а также на телефон принимающей компании, указанный в ваучере, каким рейсом, куда и во сколько они прилетают. При возникновении каких-либо дополнительных транспортных расходов, в связи с отменой рейса, просьба сохранять чеки для обращения с ними в авиакомпанию. Приносим извинения за доставленные неудобства».

У турагентов предложение самостоятельно искать другие рейсы для туристов и предлагать им впоследствии решать вопросы компенсации с компанией «Трансаэро» вызвало недоумение. «А как же пакет, турпродукт, ответственность туроператора за 3-е стороны по ФЗ?», – спрашивает на форуме портала TourDom.ru представитель санкт-петербургского агентства.

Вскоре от туроператора, у которого, как выяснилось, на рейсе был блок на 30 мест, поступила новая информация: «В связи с отменой рейса UN555 все туристы «Библио Глобус» будут пересажены на рейсы а/к «Аэрофлот» из Москвы в Париж. Информация о номере рейса будет прописана индивидуально, в заявке».

Как рассказали корреспонденту TourDom.ru в «Библио Глобусе», первое сообщение было ошибочно разослано сотрудником компании, не разобравшимся в ситуации. Кроме того, там подчеркнули, что отмена рейса произошла не из-за недозагрузки борта «Трансаэро» – самолет был заполнен на 100%. «У «Аэрофлота» четыре рейса в Париж в день, у «Трансаэро» – один. Судя по всему, на этих четырех рейсах оказалось достаточно свободных мест, чтобы пересадить 120 человек. Минусом в этой ситуации стало только то, что «Аэрофлот» предупредил о пересадке так поздно – в последний вечер перед вылетом», – рассказали представители «Библио Глобус». По их словам, есть и плюсы: вряд ли найдутся недовольные заменой «Трансаэро» на борт «Аэрофлота», тем более, что некоторые туристы в итоге полетели бизнес-классом. Правда, с этим были связаны некоторые проблемы: те пассажиры, у которых был апгрейд до бизнес-класса, столкнулись со сложностями при регистрации на рейс. По информации туроператора, все проблемы туристов уже решены, утренний рейс «Аэрофлота» улетел в полном составе. Однако от турагентов продолжают поступать сообщения о том, что на стойке нацперевозчика некоторых пассажиров отказываются регистрировать на рейс, ссылаясь на отсутствие FIM-манифеста о прерывании полета. «По моим сведениям, сотрудники авиакомпании направили запрос в «Трансаэро» и ждут необходимых документов к часу дня. После этого у туристов будет еще час, чтобы пройти регистрацию», – рассказал генеральный директор «Европейской туристической компании» Сергей Онищенко.

Эксперты считают, что особенно серьезной проблема может стать в том случае, если имеет место стыковка рейсов. «Пассажирам, которые покупали билеты самостоятельно и из-за отмены рейса теряют значительное время в аэропорту, необходимо звонить в авиакомпанию «Трансаэро» и требовать более удобный для себя вариант, чтобы не заниматься вопросом компенсации по возвращении. Те, кто приобретал билеты в составе турпакета, находятся в более выигрышном положении: у туроператора есть обязанность обеспечить их доставку до места назначения, и он несет ответственность за это. В том случае, если туристы в результате пересадки на другой борт потеряют день отдыха, им можно рекомендовать требовать с ТО компенсации в претензионном порядке», - говорит директор по организации юридического обслуживания в сфере туризма компании BLS Custos Group Полина Барабанова.

В «Библио Глобусе» пояснили, что подобные замены рейсов могут продолжаться на некоторых европейских направлениях, таких как Париж и Милан, до 25 октября. В зимнем сезоне вступят в силу новые договоренности туроператора с авиакомпанией, детали которых должны быть окончательно проработаны до конца сегодняшнего дня.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!