![«Аэрофлот» перестал автоматически включать страховку в цену билета](/upload/iblock/2cd/2cdad55ca1a8907a91767b2e88f394f2.jpg)
«Аэрофлот» убрал автоматическое подключение дополнительной страховки во время оформления билета. При этом официального заявления от авиакомпании не было.
С недавнего времени пассажирам не нужно убирать галочку с поля «полетная страховка», чтобы опция не учитывалась в конечной стоимости билета. Хотя за полис клиенту обычно приходилось доплачивать 500–600 руб.
![Туристы привыкли к ценам](https://hotline.travel/hotline/upload/iblock/ec3/ec36a7e090c816c97252e4d04290e7b5.jpg)
Фактически «Аэрофлот» просто выполнил рекомендации Службы по защите прав потребителей Центробанка РФ. Еще в апреле прошлого года ЦБ попросил перевозчиков убрать автоматическое страхование пассажиров, которое по умолчанию часто плюсуется к цене билета. По мнению специалистов, предустановленные «галочки согласия» на сайтах создают негативный фон, а также «риски, способствующие заключению договора без его предварительного изучения».
Отметим, что на государственном уровне вопрос о запрете навязывания пассажирам необязательных сервисов начали поднимать еще в 2022 году. Тогда Роспотребнадзор вынес 82 предупреждения перевозчикам из-за автоматической привязки стоимости страховки к цене авиабилета. При этом ведомство даже довело до суда 12 дел, но на работу авиакомпаний это никак не повлияло.
В свою очередь, коллеги «Аэрофлота» по рынку пока не спешат прощаться с дополнительными услугами, которые подключены по умолчанию. Например, «Победа» прибавляет к цене билета страхование (от 449 руб.) и СМС-инфо (99 руб.); S7 – полис (595 руб.) и «врач онлайн» (179 руб.); «Уральские авиалинии» – страховку (350 руб.) и питание (399 руб.). Убирать дополнительные опции пассажирам приходится вручную.