Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Аэрофлот» может прирасти «Сибирью»

Как это повлияет на туррынок?

28.05.2013, 19:41

В правительстве России обсуждают укрупнение «Аэрофлота» за счет возможного слияния с прямыми конкурентами, в частности с S7 («Сибирью»). Статья на эту тему появилась в «Ведомостях» 28 мая и активно цитировалась другими ресурсами. Тема актуальна, так как 30 мая предстоит тендер по приватизации 25,5% госпакета акций компании. Источником издание называет человека, близкого к госструктурам и топ-менеджерам перевозчиков-конкурентов.
Как это событие может повлиять на туррынок? По мнению Романа Гусарова, главного редактора портала Avia.ru, если такое объединение и состоится, то теоретически возможны изменения стоимости «кресла» для туроператоров. Впрочем, наш собеседник отметил, что ключевую роль в сфере чартерной перевозки играет не «Аэрофлот» или «Сибирь», а авиакомпании второго эшелона: «Татарстан», «Оренбургские авиалинии», NordWind, так что никаких революционных изменений здесь не предвидится.
К тому же мало кто из экспертов считает корректной информацию о том, что «Аэрофлот» действительно претендует на контроль над «Сибирью». Государственный пакет из 25,5% акций, который будет выставлен на многократно откладывавшийся тендер в четверг, 30 мая, позволит блокировать решения совета директоров, однако власти над перевозчиком он не даст. Чтобы добиться контроля над «Сибирью», национальному перевозчику России потребуется приобретать акции у частных владельцев. Но встает вопрос: для чего это может быть нужно «Аэрофлоту»? Ведь чартерной перевозкой занимается его «дочка» – «Оренбургские авиалинии», для региональной перевозки, по мнению экспертов, сегодняшний парк самолетов S7 не подходит. А уж если официальному перевозчику России понадобится создать лоукост-компанию, о которой давно уже идут разговоры, то сделать это можно и на основе «Владивосток Авиа».
По мнению генерального директора туроператора «Русский Экспресс» Тараса Кобищанова, национального перевозчика больше могут интересовать регулярные рейсы в Сибирском регионе. К тому же хабы в Санкт-Петербурге, Ростове и на Дальнем Востоке у «Аэрофлота» уже есть, а в самом центре России – пока нет. «Сибирь» с аэропортом «Толмачево» и развитой сетью внутренних маршрутов может быть полезна и закроет пробел на карте. На рынок же туристической чартерной перевозки такое объединение не повлияет.

Обсудить новость

Ещё по теме