Нацперевозчик «Аэрофлот» разместил на своем сайте объявление о продаже всех самолетов ИЛ-96. «В связи с планируемым поэтапным выводом из эксплуатации ВС Ил-96-300, ОАО «Аэрофлот» приглашает всех заинтересованных лиц направлять свои предложения по приобретению ВС данного типа», – говорится в официальном сообщении авиакомпании. Всего во флоте «Аэрофлота» на данный момент находится шесть Ил-96.
Напомним, Ил-96 – это широкофюзеляжный четырехдвигательный самолет, предназначенный для дальнемагистральных рейсов. Компоновка его салона может быть от 235 до 360 кресел. В последнее время Ил-96 «Аэрофлота» использовались в качестве резервных бортов, выполняли рейсы в Петропавловск-Камчатский, Стамбул, Ташкент и Хабаровск. Последний полет, по данным СМИ, был совершен 30 марта из Москвы в Ташкент.
Как считают эксперты авиарынка, в условиях, когда «Аэрофлот» ежегодно пополняет авиапарк новыми иномарками, решение избавиться от устаревших самолетов закономерно. Однако некоторые специалисты отметили, что при нынешней ситуации с Крымом Ил-96 вполне могли бы сослужить хорошую службу. «Эти борта было бы уместно использовать на перевозке в Симферополь. Ведь «Аэрофлот» заявляет о том, что он значительно увеличивает число рейсов. Если для этого будут использоваться какие-то другие воздушные суда, их придется снять с других направлений», – сообщил корреспонденту TourDom.ru один из экспертов.
В то же время все соглашаются, что экономически Ил-96 сильно уступают своим аналогам от производителей Boeing и Airbus. «Расход топлива на четыре двигателя слишком большой и не выгоден никому», – отметил генеральный директор «Випсервиса» Дмитрий Горин. По его мнению, ни одна российская коммерческая авиакомпания не станет покупать эти самолеты, но ими вполне могут заинтересоваться в Минобороны или в МЧС.
С этой точкой зрения согласен и Сергей Бобков, гендиректор компании IATI. «Несмотря на высокое качество, эти самолеты все-таки морально устарели. Вопрос также и в экипаже – новых пилотов для таких типов ВС взять негде», – пояснил он.