В конце октября на сайте «Аэрофлота» появилась информация об открытом конкурсе на разработку «Площадки электронной коммерции», предназначенной для реализации авиабилетов и дополнительных услуг, в число которых входят железнодорожная перевозка, отели, трансферы, экскурсии, страховки, аренда авто, визы, круизы, а самое главное – турпакеты. В документации конкурса указано, что на площадке предполагается не только продавать статичные пакеты, сформированные туроператорами, но и предоставлять клиентам возможность самостоятельно формировать динамические пакеты. Как сообщили корреспонденту «БАНКО» в компании «Аэрофлот», электронная площадка станет не просто онлайн-тревел-агентством, но и b2b-системой бронирования, доступной для агентов.
Заявки на конкурс будут приниматься до 20 ноября, в марте 2014 года система должна уже быть внедрена, а в мае пройдут первые продажи дополнительных услуг. В полном объеме систему планируется запустить к июню 2015 года. Максимальная цена проекта не ограничена условиями.
Напомним, недавно о своих планах по продаже динамических турпакетов и широкого пакета дополнительных туруслуг сообщила и авиакомпания S7. Но пока на сайте перевозчика имеется только возможность забронировать отели, арендовать авто и приобрести готовые туры лишь от туроператора «Пегас Туристик».
Стоит заметить, что у "Аэрофлота" есть и совершенно очевидные плюсы, которые могут привлечь аудиторию. Среди наиболее заметных можно назвать, во-первых, то, что это известная и стабильная компания, во-вторых, высокий уровень ее сервиса, в-третьих, обширную программу лояльности. Но есть и свои минусы. По словам Александра Сизинцева, специалист рынка онлайн-тревел, действия «Аэрофлота» вполне соответствуют общему тренду, когда компании расширяют свой ассортимент услуг в Сети. Впрочем, он заметил, что вряд ли авиакомпании удастся поставить продажу туров на широкий поток. «Продажи будут, конечно, но не очень серьезные. Люди просто-напросто не привыкли покупать турпакеты на сайтах перевозчиков, предпочитая общаться с турфирмами. Кроме того, это чрезвычайно сложно с технологической стороны", – считает эксперт. Он добавил, что поскольку «Аэрофлот» может привлечь исключительно своей перевозкой, то, если компания будет предлагать какие-то преференции в плане стоимости билетов, входящих в сформированный турпакет, это действительно может заинтересовать агентов.
Напомним, что это уже не первая попытка "Аэрофлота" занять свое место на рынке туруслуг - в конце 90-х годов была организована компания "Аэрофлот Тур Групп", а в 2000 году она сменилась фирмой "Мир Аэрофлота", которая просуществовал всего три года.