Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

150 тысяч за «вздор» туриста

Очередное судебное решение в пользу туриста – промах самого ТО

02.06.2009, 00:03

В конце мая состоялось судебное слушание, результаты которого весьма показательны для туристической отрасли. Коммерческий директор компании «Экватур» (туроператор, в данном случае выступавший как ТА) Марина Мосичева рассказала, что в августе прошлого года они продали через другое ТО, название которого г-жа Мосичева принципиально просила не раскрывать, путевку в Архипо-Осиповку. По прибытии в отель туристке сообщили, что номер не забронирован, и туроператор заселил ее в другой, более комфортный санаторий. Через три дня ей предложили или доплатить по 500 руб. за день, или вернуться к первоначальному варианту проживания. Туристка озлобилась, съехала и остаток отдыха провела в частном секторе. Причем собирала чеки буквально за все: проживание, питание, такси. А по возвращении подала в суд на «Экватур». Сумма претензий – 400 тыс. руб., правда, впоследствии она была снижена до 200 тыс. «Мы сразу наняли адвоката, который сумел убедить судей в отсутствии вины «Экватура». В итоге нам «присудили» около 3 тыс. руб. (сумма комиссионного вознаграждения), а вот туроператору – порядка 150 тыс. руб., включая 75 тыс. туристке за понесенные потери и моральный ущерб плюс судебные расходы. Рассказываю об этом для того, чтобы предупредить коллег о более щепетильном в юридическом аспекте отношении ко «вздорным» туристам, а также обязательном юридическом сопровождении, особенно когда дело доходит до суда», – сказала Марина Мосичева.
Судя по всему, она права: юрист ЮА «Персона Грата» Александр Байбородин полагает, что сумму взыскали как раз из-за отсутствия юридической помощи, а ее размер считает абсурдным, какие бы документы ни предоставила клиентка. «Если в договоре с туристом предусмотрена замена отеля и ему предоставляется лучший вариант, то в большинстве случаев турфирме удается выиграть дело. В данной ситуации туриста попросили пожить в другом (лучшем) отеле всего три дня, а потом вернуться в гостиницу, указанную в договоре. Таким образом, ухудшения условий путешествия не произошло, а отказ от предложенного отеля – всего лишь блажь и самодурство», – считает г-н Байбородин. Юрист также обращает внимание на то, что у туроператора есть возможность обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции.

Обсудить новость

Ещё по теме