Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«ЮТэйр» объявил дефолт…

…но пока лишь технический

21.11.2014, 15:51

Авиакомпания UTair объявила технический дефолт по двум облигационным займам дочернего предприятия «ЮТэйр-финанс» на общую сумму в 2,7 миллиарда рублей. Срок исполнения оферты наступил 20 ноября, но компания не смогла расплатиться. В связи с этим перевозчик привлек «Райффайзенбанк» в качестве консультанта по комплексной реструктуризации долгового портфеля компании.
Гендиректор UTair Андрей Мартиросов называет случившееся «некритичным». UTair не первая компания, столкнувшаяся с подобными сложностями. Данная ситуация является временной и не окажет влияния на операционную деятельность компании в случае достижения своевременных и конструктивных договоренностей между кредиторами и компанией. Совместно с «Райффайзенбанком» мы уже приступили к разработке стратегии по реструктуризации и в ближайшее время предложим ее на согласование инвесторам», – заявил он в официальном сообщении на сайте авиакомпании.
Некоторые наблюдатели в связи с этим указывают, что несколькими днями ранее туроператор Anex Tour сообщил о выводе своих самолетов из-под бренда перевозчика в иную структуру. Впрочем, «Катэкавиа» тоже является дочерним предприятием UTair. Тем не менее представители туроператора спокойны. В ANEX Tour корреспонденту TourDom.ru заявили, что проблема с UTair преувеличена и выразили уверенность, что перевозчику не дадут обанкротиться. «Авиакомпания UTair является нашим надежным и долгосрочным партнером. Все действия, которые мы предпринимаем в области организации авиаперевозки туристов, соответствуют общей стратегии сотрудничества и не противоречат ничьим интересам. Даже в перспективе создание собственной авиакомпании не станет фактором прекращения нашего сотрудничества», – привел официальную позицию туроператора директор департамента авиаперевозок ANEX Tour Танер Кара. В компании отметили, что планируют в дальнейшем использовать перевозку как «Катэкавиа», так и UTair, и в перспективе даже расширять сотрудничество.
В то же время эксперты авиарынка не готовы давать однозначный прогноз, чем может обернуться ситуация. С одной стороны, 2,7 миллиарда – это не такая большая сумма в сравнении с общим долгом UTair и является посильной для оперативного погашения в случае привлечения средств инвесторов, как это произошло недавно. Однако сам факт технического дефолта настораживает. «Как правило, после этого всегда следует или банкротство, или иные не менее серьезные финансовые перемены. Возможно, что на самом деле все происходящее – это «расчистка» компании на пути к продаже», – заметил один из собеседников.

Обсудить новость

Ещё по теме