Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Юристы прокомментировали последствия отмены рейсов iFly в Египет и обратно до 19 декабря

На что могут рассчитывать туристы?

17.12.2022, 08:07
Юристы прокомментировали последствия отмены рейсов iFly в Египет и обратно до 19 декабря

Вечером 16 декабря авиакомпания iFly объявила об отмене ранее задержанных рейсов в Египет и обратно, а также предстоящих вылетов до 19 декабря включительно.

«В настоящий момент авиакомпания изыскивает варианты вывоза пассажиров, находящихся в Хургаде и Шарм-эль-Шейхе, а также прикладывает максимум усилий и продолжает работу по согласованию необходимых документов с ФАВТ (Росавиация. – Ред.) с целью продолжения полетной программы в Египет с 20 декабря.

Какие туры на весну и лето надо бронировать под Новый год?
Какие туры на весну и лето надо бронировать под Новый год?
Рассказывает Константин Мальков, гендиректор ITM Group
Руководитель туроператорской компании с 22-летней историей, сёрфер, изучавший йогу и айкидо. Человек, чье тело покрыто татуировками, как у древних полинезийцев. Если вы не первый день в туризме, то уже поняли, что это Константин Мальков, гендиректор ITM Group.
HotLine.travel

Информация по возврату денежных средств пассажирам отмененных рейсов будет предоставлена по месту приобретения туров и авиабилетов. Авиакомпания iFly приносит искренние извинения пассажирам за доставленные неудобства», – указано в сообщении перевозчика.

В комментариях к новостям в телеграм-канале «Крыша ТурДома» появились вопросы, как быть пассажирам, которые находятся в Египте. А также на что могут рассчитывать те, чей вылет на курорты не состоялся?

Юристы подтвердили TourDom.ru, что у туристов в Египте есть выбор: дождаться вывозных рейсов или самостоятельно приобрести билеты для возвращения в Россию. Во втором случае они вправе рассчитывать на компенсацию расходов. На возврат могут претендовать и те, чей тур не состоялся.

«Безусловно, со стороны туроператора есть одностороннее изменение существенных условий договора – нарушены сроки тура», – отмечает юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская. В соответствии с «Законом о защите прав потребителей», если исполнитель (туроператор) нарушил сроки оказания услуг (авиаперелет) либо потребителю стало очевидно, что услуга не будет оказана вовремя, у потребителя есть выбор. Он может назначить новый срок оказания услуги, то есть согласовать новую дату. Другой вариант – он может поручить выполнение услуги третьим лицам и потребовать от исполнителя возмещения убытков. И третья возможность – потребовать уменьшения стоимости договора, то есть потребовать возврат за неоказанную услугу. 

«Таким образом, если пассажиры купят билеты самостоятельно, по закону они смогут рассчитывать на компенсацию расходов», – пояснил юрист Игорь Косицын.

Впрочем, судя по репликам самих туристов, желающих вернуться самостоятельно среди них пока относительно немного. Не у всех есть такая необходимость и свободные средства для приобретения билетов. Пассажиры предпочитают дождаться вывоза, тем более что туроператор оперативно предоставил проживание в отелях. Например, в Хургаде туристов поселили в Bellagio Resort & Spa 4*. «Крутой отель, хороший номер, все включено», – поделился впечатлениями с подписчиками «Крыши ТурДома» один из туристов. 

Среди наших читателей есть те, кто даже завидует вынужденно задержавшимся в Египте: «Я бы сидел бы да балдел. Всегда мечтал, чтобы рейсы отменяли и были оплаченные отели. Вот только ни разу так не получилось».

С теми, кто не смог попасть в Египет из-за отмены рейсов, ситуация другая – завидовать нечему. По словам экспертов, если туристы не вылетели или тур им еще только предстоит, но уже ясно, что он не состоится в положенный срок, они могут запросить возврат оплаченной суммы. Об этом говорит п. 4 ч. 1 ст. 28 «Закона о защите прав потребителей», где сказано, что если услуга на оказана в срок либо очевидно, что не будет оказана в срок, потребитель вправе потребовать расторжения договора.

При этом юристы считают, что выставлять фактически понесенные расходы со стороны авиакомпании и туроператора в данном случае будет неправомерно, так как под форс-мажор ситуация не попадает. «Росавиация рекомендовала iFly обеспечить авиаперевозку в соответствии с требованиями безопасности либо пересадить пассажиров на рейсы других авиаперевозчиков. То же самое касается туроператора: у него есть возможность заменить авиакомпанию и обеспечить доставку туристов к месту отдыха», – считает Игорь Косицын.

Подробнее о том, почему авиакомпания iFly не смогла выполнить рейсы в Египет и обратно и отменила их до 19 декабря включительно, читайте здесь.

Обновлено в 08:45

Туроператор TEZ TOUR выпустил заявление и пообещал вернуть стоимость несостоявшихся туров в полном объеме. Что касается вывоза туристов из Египта, то все они получат уведомление о дате и условиях выполнения обратных вылетов.

Обсудить новость

Ещё по теме