Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Выяснилось, сколько сэкономят туристы на невозвратном тарифе для отелей

…и выгодно ли это самим гостиницам

15.11.2019, 17:34

«Опора России» предложила ввести в законодательство понятие «невозвратный тариф» для российских гостиниц – то есть право удерживать 100 % оплаты, если клиент откажется от брони. Об этом порталу TourDom.ru сообщил вице-президент организации Алексей Кожевников. По его словам, соответствующее предложение было направлено в Минэкономразвития, Ростуризм и Роспотребнадзор. 

Предусмотрены и исключения из правила: внезапная болезнь гостя или его близкого родственника, смерть члена семьи, травма клиента в результате несчастного случая, подтвержденные соответствующими документами на дату заезда.

Туристы – экономят, туроператоры – экспериментируют
Туристы – экономят, туроператоры – экспериментируют
Стали ли россияне тратить меньше денег на путешествия?
Этому вопросу было посвящено недавнее обсуждение в профессиональной группе «Трэвел Президиум». Поводом послужило обилие спецпредложений от туроператоров. Две трети участников опроса посчитали, что в ноябре спрос на туры оказался хуже, чем годом ранее.
HotLine.travel

«Невозвратный тариф – это предложение с хорошим дисконтом более чем 10 %. В системах онлайн-бронирования в настоящее время существует возможность его применения гостиницами, однако действующие законодательные акты РФ запрещают их использование», – комментирует Алексей Кожевников. 

В «Опоре России» отмечают, что такая практика уже применяется в мировой отельной индустрии, а также в России в сфере авиа и железнодорожных перевозок. Соответствующие поправки могут быть внесены в Закон РФ о защите прав потребителей и в Правила предоставления гостиничных услуг в РФ, но в идеале предприниматели призывают к созданию отдельного закона, который будет регулировать гостиничную сферу. 

Отельеры, опрошенные порталом TourDom.ru, поддерживают эту инициативу и утверждают, что введение невозвратных тарифов будет выгодно всем. «Потребитель получит возможность экономить. Отели – правильно планировать свою загрузку, исключить финансовые потери в случае незаезда гостя», – считает Алексей Высоканов, руководитель управляющей компании «Ателика». Он добавляет, что случаи отказа от бронирования в общем объеме порой могут доходить до 30 %.

Положительные моменты для обеих сторон (бизнеса и потребителя) видит и вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов. По его мнению, при выборе невозвратного тарифа туристы смогут сэкономить от 10 до 20 %.

Обсудить новость

Ещё по теме