Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Визовый кризис» в Греции завершился?

Какие могут быть компенсации пассажирам задержанных рейсов?

27.05.2013, 19:10

Туроператоры, отправляющие туристов в Грецию, сообщают, что ситуация с выдачей виз нормализовалась. По словам гендиректора «Пегас Туристик» Анны Подгорной, по состоянию на понедельник, людей, все еще ожидающих выхода паспортов из консульства, можно пересчитать по пальцам. Большинство клиентов уже отправились на отдых, с каждым из них все вопросы решались индивидуально: люди выбирали наиболее подходящие время и место отправления, альтернативные варианты поездки и другое. Многим будет сделан перерасчет тура. То, что последствия сбоя в Афинах устранены, подтвердил и Александр Цандекиди, генеральный директор «Музенидис Трэвел». По его словам, отголоски произошедшего будут слышны еще два-три дня. Ранее пресс-служба АТОР сообщила, что 25 мая, в субботу, благодаря сверхурочной работе консульства, обработаны практически все скопившиеся заявки на визы.
В ожидании паспортов туристов, авиакомпании и туроператоры были вынуждены откладывать вылеты рейсов, что порой вызывало непонимание у пассажиров, уже имевших визы. Естественно, поднимался вопрос о компенсациях. Как выяснил корреспондент «БАНКО», посоветовавшись с экспертами, возможны несколько вариантов. Проще всего тем, кто оформил страховку от задержки рейса. Они имеют право на компенсацию от страховой компании. Страховым случаем обычно признается задержка рейса, превышающая три часа. Вместе с тем каждой страховой компанией устанавливается определенный лимит выплаты. В МСК, например, он составляет 500 долларов на человека. Второй вариант – это компенсация, предусмотренная Воздушным кодексом. Ее можно потребовать от авиакомпании. Согласно статье 120, пассажиру причитается всего лишь по 25 рублей за каждый час ожидания. «Да, такой вариант остается, но в суде можно потребовать еще и компенсацию морального вреда», – уточнил Владимир Вепренцев, генеральный директор юридической фирмы «Система Сервис». Сумма, на которую можно рассчитывать, зависит от конкретных обстоятельств. Так, в обычном порядке выплачивается примерно от 5 до 10 тысяч рублей. Если же пострадавшая семья была с маленькими детьми, что доставляло ей дополнительные трудности, то сумма компенсации теоретически может быть больше.
Претендовать на выплату непосредственно от туроператора клиент может лишь в случае, если в результате задержки вылета нарушены существенные условия договора. Например, когда из-за переноса рейса изменились даты отпуска и какие-то дни «сгорели». Кроме того, у многих туроператоров существуют свои регламенты о выплате компенсаций. Так, TUI 27 мая сообщил в пресс-релизе, что в случае задержки рейса на срок от 4 до 12 часов предоставляет пострадавшим клиентам по прибытии на место отдыха фрукты и вино в номер, на срок более 12 часов – еще и бесплатную экскурсию или возможность возврата стоимости дня отдыха.

Обсудить новость

Ещё по теме