Министр транспорта РФ Максим Соколов на заседании комитета Госдумы доложил о разработанном комплексе мер, направленных на повышение ответственности авиаперевозчиков и туроператоров. Информация об этом появилась на сайте Минтранса вечером 4 октября.
Министерство прежде всего сосредоточилось на предупредительных мерах, призванных не допустить повторения сценария «ВИМ-Авиа»: по словам Соколова, для этого необходимо усилить контроль за финансово-экономическим состоянием авиаперевозчиков.
«Первый шаг – внесение изменений в части приостановления действия сертификата эксплуатанта при нахождении авиакомпании в неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии, влияющем на безопасность полётов и права потребителей. Так, регулятор сможет оперативно вмешиваться в деятельность авиакомпаний при попадании в ту или иную группу риска», – сказал Соколов.
Министр также предложил лишать перевозчиков с неудовлетворительным финансовым состоянием права на продажу билетов. В отдельных случаях предлагается вовсе отзывать у компании лицензию. Кроме того, ведомство предлагает внести изменения в допуски к международным рейсам и повысить размер компенсаций пассажирам в случае задержек.
По мнению Анастасии Матюшиной, PR-директора Azur Air, за любыми словами должны последовать определенные нормативные акты. Пока все предложения носят общий характер и нет конкретики, непонятно, насколько они будут действенны. «Например, если рассматривать задержки рейсов в качестве одного из критериев надежности авиакомпании, как можно понять, насколько большое их число? Какие параметры будут это регламентировать? Абсолютное число задержанных рейсов или процент от общего количества? То же самое касается и остальных индикаторов, позволяющих судить о состоянии авиакомпании», – считает она.