Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

В Европе предложили работающие схемы по возврату денег за аннулированные туры

Позволят ли они оградить рынок от банкротств?

28.03.2020, 17:24

Дерек Джонс, исполнительный директор британского филиала туристического холдинга Der Touristik, куда входят такие бренды, как Kuoni, Helvetic Tours и Apollo, предложил несколько схем, которые позволят европейцам вернуть средства за несостоявшиеся туры. Об этом он рассказал 27 марта в интервью главному редактору издания Travel Weekly Люси Хаксли.

Каникулы строгого режима – отдыхать уже негде даже в России
Каникулы строгого режима – отдыхать уже негде даже в России
Дайджест туристических новостей пятницы, 27 марта
Выездной туризм под полным запретом с 26 марта, а день 27-го фактически поставил крест и на внутреннем. Накануне поздно вечером премьер Михаил Мишустин предписал пансионатам на курортных территориях не принимать гостей вплоть до 1 июня.
HotLine.travel

По мнению Джонса, в настоящий момент туроператоры в Великобритании могут предложить туристам два варианта, которые устроят обе стороны. Первый – возврат денег за счет страхового фонда ATOL (Air Travel Organisers' Licensing), созданного для финансовой защиты путешественников в условиях форс-мажора. Эту схему уже успешно применяют в Дании. Второй – предоставление туристам ваучеров, гарантирующих клиентам возможность обменять их на туры в будущем. По сути, это система защищенных депозитов, которую пытаются использовать туроператоры в России.

В соответствии с законами Великобритании, сейчас деньги за отмененную туроператором поездку путешественнику должны вернуть в течение 14 рабочих дней.

Участники профильного объединения АВТА (Association of British Travel Agents), в которое входят около 900 туроператоров и 1200 агентов, уверены, что выполнение подобных требований уничтожит рынок. На этой неделе руководство АВТА подготовило обращение к правительству Великобритании и комиссарам Европейской комиссии, в котором призвало европейских чиновников позволить туроператорам увеличить период, отведенный для возврата денежных средств, с двух недель до четырех месяцев.

«Это никак не нарушит права туристов, – прокомментировал инициативу участников АВТА глава профобъединения Марк Танзер. – Они будут иметь право получить обратно свои деньги или воспользоваться ими для оплаты нового путешествия; главное – прекратить давление на туроператоров сейчас и сохранить баланс между интересами бизнеса и клиентов».
Обсудить новость

Ещё по теме