Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

UTair сокращает парк

Какие последствия для туристического рынка

19.12.2014, 12:09

Авиакомпания "ЮТэйр" в 2015 году в рамках оптимизации сократит самолетный парк почти на 40%, сообщило агентство «Прайм» со ссылкой на презентацию компании по реструктуризации облигаций.
Планируется отказаться от эксплуатации 46 лайнеров. Цель – экономия на лизинговых платежах.
Речь идет о двенадцати самолетах Аirbus – 321–200, шести Boeing – 737-800, двух Boeing – 767-200/300, одиннадцати Boeing – 757-200, а также пятнадцати Bombardier. В результате оптимизации в парке останутся тридцать четыре среднемагистральных Boeing – 737-500 и пятнадцать бортов ATR для региональных маршрутов.
Коммерческий директор TEZ Tour Александр Буртин отмечает, что UTair – это в первую очередь регулярная авиакомпания, в туристической перевозке задействовано не более 25% самолетов. К тому же лайнеры не уйдут «в никуда» - часть парка, вероятно, Boeing – 767-200 и Boeing – 757 - 200 перейдет в «Катэк-авиа» и останется на рынке, в том числе, и для нужд туроператоров. «В 2015г. рынок ожидает чувствительный спад спроса, поэтому далеко не все борта авиаперевозчиков будут востребованы», - резюмирует г-н Буртин.
Эксперт из авиационной среды, знакомый с ситуацией, утверждает, что UTair пользуется серьезной поддержкой со стороны властных структур, и говорить о постепенном сворачивании деятельности, а уж тем более об уходе с рынка явно преждевременно: «Авиакомпания подписала контракт на пятьдесят новых Boeing – 737-800. Их поставка задерживается, так как банк, обеспечивающий сделку, попал под европейские санкции. Рано или поздно борта поступят, поэтому, правильнее говорить не о сокращении, а об обновлении парка – перевозчик избавляется от старых бортов». Разговоры о «скором банкротстве» UTair эксперт называет «заказухой». Правильной он считает и сделанную ставку на один тип воздушных судов – это позволит заметно сократить эксплуатационные расходы.
Появилась также информация о намерении «Анекс Тур» вернуть UTair самолеты, которые сейчас эксплуатируются туроператором. Впрочем, в «Анексе» пока посчитали преждевременным давать комментарии по этому поводу.
Добавим, - наблюдатели замечают активный переход в регулярный сегмент одного из значимых участников чартерного рынка – авиакомпании «Оренбургские авиалинии». С 15 декабря её рейсы из Внуково выполняются под кодом SU, - это свидетельствует о том, что перевозчик становится не формальным, а полноценным участником группы компаний «Аэрофлот».

Обсудить новость

Ещё по теме