Utair обратилась в Министерство транспорта РФ с просьбой отложить распределение международных маршрутов, ранее закрепленных за «Трансаэро», между российскими авиакомпаниями. Представители перевозчика пояснили, что не были уведомлены о времени заседания Межведомственной комиссии при Минтрансе (МВК), курирующей данный вопрос, поэтому не успели в установленный срок подать необходимые документы.
Обосновывает свои требования руководство перевозчика некорректностью формулировок приказов Росавиации, из которых не было понятно, что на маршруты может претендовать кто-то, кроме «Аэрофлота».
МВК планирует раздать бывшие допуски «Трансаэро» сегодня, 13 августа. Если в Минтрансе к просьбе перевозчика не прислушаются, в качестве альтернативы Utair предлагает МВК принять на рассмотрение заявки, которые подготовила, но не подала в комиссию еще в начале июля.
По мнению экспертов, из маршрутов, по которым летала «Трансаэро», для Utair наиболее привлекательны допуски в Европу и Израиль, так как именно на эти направления перевозчик может поставить имеющиеся во флоте среднемагистральные самолеты.
Впрочем, наблюдатели отмечают, что рассчитывать на уступки со стороны МВК вряд ли стоит. Связано это с недавней рекомендацией Минтранса Utair не наращивать продажу билетов. Таким образом, говорить о расширении маршрутной сети перевозчику, рост которого искусственно сдерживают авиационные власти, пока не приходится.
После распространения информации о желании Utair получить допуски «Трансаэро» поступил официальный комментарий Минтранса по этому поводу. В ведомстве считают, что пропуск авиакомпанией срока подачи заявок - это «банальное разгильдяйство», и нет никакого повода отступать от правил распределения маршрутов.