Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

У пассажиров «Трансаэро» – проблемы в Риме, Праге, Париже. Сбой в коммуникации или начало коллапса?

Отменены десятки рейсов, альтернатива предложена пока не всем

06.10.2015, 15:29

6 октября, как сообщалось в пресс-релизе «Аэрофлота», отменены 33 рейса авиакомпании «Трансаэро», на следующий день – 7 октября – не состоятся еще 32 рейса. Было обещано, что пассажиров пересадят на борта самого нацперевозчика и авиакомпании «Таймыр». Однако в редакцию TourDom.ru поступают сигналы от билетных агентов о том, что их клиентам, которые должны вылетать 7 октября, до сих пор не предоставлена замена. Такие ситуации возникли на направлениях Рим, Париж, Прага. «У наших клиентов в статусе бронирования мелькают буквы UN – аннулировано», – говорит представитель билетного агентства, пожелавшего остаться неназванным, «чтобы не портить отношения с «Аэрофлотом».

Возможно это сбой в коммуникациях между «Аэрофлотом» и потребителями, и до завтра авиакомпания ее урегулирует – обеспечит всех клиентов альтернативной перевозкой. Получить какие-то официальные разъяснения оказывается невозможно. Люди звонят в объединенный колл-центр «Трансаэро» и «Аэрофлота», там минимальное время ожидания – 80 минут, воспользоваться этой услугой за рубежом практически нереально. На форумах люди советуют друг другу сразу звонить на платный номер 0808 по 53 руб за минуту, «если нервы дороги».

В результате у пассажиров сдают нервы. Те, которым позволяют средства, оплачивают перевозку повторно. В частности, представитель одной из московских турфирм сообщила порталу TourDom.ru, что ее клиент вместо аннулированной перевозки «Трансаэро» в Рим за 24 000 рублей на двоих в оба конца покупает билеты «Аэрофлота» – стоимостью 69 000.

Но не всем по карману такая замена – надо понимать, что в той же Праге могут оказаться в бедственном положении люди, которые вчера потратили там последние деньги. Если это туристы, покупавшие перевозку в составе турпакетов, то они могут рассчитывать на содействие своих турфирм. Пассажиры, купившие билеты напрямую на сайте «Трансаэро», по информации билетных агентств, уже получают компенсации, но их не хватает на альтернативную перевозку. А людям, которые бронировали билеты через посредников, работавших через клиринговые системы BSP и ТКП, на оперативный возврат средств рассчитывать не приходится. И пока неясно, кто будет заниматься решением их проблем.

Портал TourDom.ru следит за развитием событий. В течение ближайших суток станет ясно, как выполняется рекомендация первого вице-премьера Игоря Шувалова, который в пятницу сказал «всех развезти».

Обсудить новость

Ещё по теме