Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Тюменские турагентства пытаются избавиться от скидок

Почти 50 компаний подписали коллективное письмо к туроператорам

11.03.2015, 19:23

Туристические агентства Тюмени решили обратиться к туроператорам, представленным в регионе, с просьбой на уровне договора запретить давать туристам скидки. Инициативу поддержали уже около 50 компаний (всего в Тюмени работает около 300 турагентств), которые подписали коллективное письмо – в ближайшее время оно будет направлено туроператорам.
Директор тюменского агентства «Блиц-тур» Ирина Вализер рассказала корреспонденту TourDom.ru, что идея коллективного обращения появилась в связи с тем, что в Тюмени работает ряд компаний, которые не просто предлагают туристам скидки, а размещают на своих сайтах цены сразу ниже, чем у самих туроператоров. «Одно из таких агентств выставляло цены на 6–8% ниже изначальных, в зависимости от комиссии. Проблема в том, что туристам даже не сообщается, что это скидка, и они воспринимают все так, будто другие компании в городе завышают цены. Туроператоры на это практически не реагируют, единственное исключение – «Натали Турс». Узнав, что их туры в Тюмени продают со скидкой в 6%, они немедленно пресекли эту практику. В их договоре с агентствами прописан прямой запрет на такую деятельность без согласования с головным офисом. Мы выступаем за то, чтобы данный пункт появился у всех туроператоров, о чем и пишем в своем письме», – сообщила г-жа Вализер.
Олег Хигер, руководитель екатеринбургского офиса «Натали Турс», курирующего агентства в Тюмени, отметил, что, действительно, без активных действий со стороны туроператоров проблему скидок не решить. «Без попустительства поставщиков ничего бы этого не было. С одной стороны, туроператоры заинтересованы в том, чтобы на рынке была стабильность, но с другой – они не хотят рушить выстроенную ими систему дистрибуции и потому нередко закрывают глаза на скидки партнеров. В итоге крупные компании чувствуют себя безнаказанными, а мелкие и неопытные иных вариантов работы и не видят», – высказался эксперт. Он также добавил, что в деле борьбы со скидками есть определенные сложности, так как одни агентства нередко пытаются руками туроператора разобраться с конкурентами.
Впрочем, не все разделяют мнение, что ужесточение договорных отношений между туроператором и турагентством может быть эффективным. Так, гендиректор компании «Элита ТТ» Оксана Тизяева уверена, что такая система не будет работать – хотя бы потому, что некому будет следить за исполнением договора. «В таком формате это все будет нерегулируемым. Единственный вариант – если агентство будет оплачивать всю стоимость тура туроператору, а потом уже получать от него возврат в виде комиссии. Но тут есть определенный риск в том, что туроператор может вдруг уйти с рынка, и агент останется и без денег, и с невыполненными обязательствами перед туристами», – считает собеседница.

Обсудить новость

Ещё по теме