Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туристы с «Групона» прокололись на «Лубянке»

Покупка тура на купонном сайте зимой обернулась судебными перспективами летом

28.05.2013, 19:59

В Службу «БАНКО» за помощью обратилась туристка из Москвы по имени Евгения. Девушка рассказала, что уже почти месяц не может добиться от московского турагентства «Лубянка Трэвэл» (ООО «АМТ») возврата денег за несостоявшийся тур на Родос, который она еще в январе нашла и оплатила карточкой на купонном сайте «Групон».
Изначально поездка планировалась с 1 по 8 мая. Ничто не предвещало проблем вплоть до середины апреля, когда агентство сообщило, что туроператор по неизвестным причинам якобы переносит рейс: вылет на Родос теперь должен состояться 28 апреля, а обратно – 8 мая. Так как ничего доплачивать было не нужно,  Евгения с мужем согласились. Накануне отправления супруги позвонили в «Лубянку» справиться о готовности виз. Им сообщили, что поездка отменяется, так как бумаги еще не пришли из консульства. 30 апреля Евгения поехала в офис агентства, где ей отдали паспорта с визами и предложили вернуть деньги или выбрать другой тур. Девушка выбрала первый вариант, и ей пообещали перечислить средства на карту 24 мая, однако по состоянию 28 мая они так и не поступили.
Как быть в этой ситуации? Заместитель гендиректора «Лубянка Трэвэл» Елена Игнатьева, к которой корреспондент «БАНКО» обратился за разъяснениями, уверяет, что деньги вернут в ближайшие дни – мол, платеж задержался. Однако Евгения обещаниям уже не верит. Особенно с учетом того, что еще в апреле узнала – до туроператора, «Пегас Туристик», деньги за тур так и не дошли. Руководитель этой компании Анна Подгорная, комментируя ситуацию, подтвердила, что заявка на Родос от «Лубянки» была, однако ее аннулировали из-за отсутствия оплаты. Таких «пустых» заявок от «Лубянки» накопилось около пяти штук, ввиду чего договор с агентством был расторгнут, с 27 апреля они в черном списке», – рассказала генеральный директор «Пегаса» Анна Подгорная. Она добавила, что случай не является чем-то исключительным – постоянно появляются агентства, которые ведут себя схожим образом.
Теперь туристы готовятся к судебной тяжбе и хотят объединить усилия с товарищами по несчастью – судя по отзывам на ряде форумов, по акции с «Групоном» попали и другие клиенты «Лубянки». Получить комментарии от купонного сайта оперативно не удалось. Но юристы уверены, что ответчиком может выступать и он – ведь деньги за тур списывал с карты именно «Групон» (в данном случае - 29 980 рублей), а непосредственно в агентство клиенты оплатили лишь 11 860 рублей (как им объяснили, за визовую поддержку).
«Судя по описанию ситуации, шансы на удовлетворение требований туристов большие – вопрос в реальной способности турфирмы расплатиться с долгами», – отметил Александр Байбородин, руководитель юридического отдела «Персона Грата».
При анализе сложившейся ситуации вспоминается другая история, произошедшая с некогда обанкротившейся итальянской авиакомпанией Wind Jet. Некоторым туристам, оплатившим билеты на сайте этой компании, удалось тогда вернуть деньги, воспользовавшись так называемой услугой Chargeback – отзыв платежа по карте в связи с неоказанием услуги. Уместна ли аналогия и можно ли опротестовать транзакации в «Групон» за несостоявшиеся туры? Получить комментарии специалистов и разъяснения самого «Групона» редакция планирует в ближайшее время.

Обсудить новость

Ещё по теме