Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туристам предлагают забронировать на Booking.com несуществующие гостиницы

Мошенники выставили клоны абхазского отеля

01.07.2021, 11:40

В редакцию портала TourDom.ru обратилась Виктория Богосян, старший администратор гостиницы «Амран» (Абхазия, г. Гагра). Она рассказала о жесткой атаке со стороны интернет-мошенников, которой уже несколько дней подвергается их объект размещения.

Начиная с 26 июня в отель стали поступать звонки и письма от клиентов, якобы забронировавших номера на Booking.com, притом что на ближайшие даты свободных мест в гостинице нет. Как выяснилось, на интернет-площадке, помимо «Амрана», представлено еще два объекта со сходными названиями: «Амран Apart Hotel» и «Apart Hotel Амран». У обоих адрес – Пионерская ул., 6, тогда как у настоящего «Амрана» – Пионерская ул., 5. Невозможно было узнать гостиницу и по опубликованным фото, не имеющим ничего общего с реальностью.


«В процессе бронирования через Booking.com в переписку с туристами вступает некий Сергей, который представляется нашим менеджером. Просит внести предоплату, тогда как мы всегда берем деньги только по факту заселения», – говорит Виктория. 

Туристам, уже отдыхавшим в гостинице и заметившим несоответствие фото реальности, объясняют – построен новый корпус, он и представлен на сайте.

Удалось ли мошенникам получить какие-либо суммы за фальшивое размещение, администрации «Амрана» неизвестно. Но один из клиентов, приехавших заселяться, сообщил, что передавал данные своей банковской карты в подтверждение бронирования, ее пришлось срочно заблокировать.

«Узнав о гостиницах-клонах, мы немедленно связались с Booking.com. Там пообещали разобраться в проблеме. Сейчас подложные предложения с сайта удалены, но на это ушло несколько дней. За это время не один человек мог стать жертвой недобросовестных интернет-дельцов», – говорит Виктория. 

Напомним, поступивший в редакцию TourDom.ru сигнал об использовании мошенниками популярного интернет-сервиса бронирования туруслуг – уже не первый. В начале мая мы освещали сходный кейс – тогда на Booking.com были выставлены несуществующие апартаменты в Москве. Компания откликнулась на публикацию – заверила, что после проведенного расследования сомнительные объекты размещения с сайта удалены. Однако новый случай, на этот раз с отелем в Абхазии, показывает: системного решения проблемы пока, по всей видимости, не найдено.
Обсудить новость

Ещё по теме