Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Турист в Турции: «Впервые сталкиваюсь с такой некомпетентностью»

Специалисты обсудили качество работы гидов на курортах

24.08.2021, 09:15

Руководитель турагентства «Дёшево тревел» (г. Дмитров) Александр Руднев поднял в телеграм-чате «Источники ТурДома» тему качества обслуживания туристов гидами принимающих компаний в Турции.

«Получил негативную обратную связь от клиентов, вернувшихся с отдыха на турецком курорте», – пишет он. И приводит отзыв туриста: «Работа гидов, как отельного, так и экскурсионного – ужасна. В первый раз сталкиваюсь с такой некомпетентностью и нежеланием работать. В какой-то момент во время осмотра достопримечательностей возникало желание самому заменить сопровождавшего нас "специалиста" – пожалуй, у меня получился бы более увлекательный и интересный рассказ экскурсантам».

«Туристы – мои давние, постоянные клиенты. В Турции отдыхали неоднократно, их мнению доверяю. Интересно, это единичные случаи или системная проблема?» – обращается с вопросом к коллегам автор поста.

Авиакомпании готовы возить за еду
Авиакомпании готовы возить за еду
Дайджест туристических новостей понедельника, 23 августа
Лето на исходе, поэтому неудивительно, что на сайтах билетных агрегаторов всё чаще можно увидеть спецпредложения авиакомпаний. Но этот год – особенный. Из-за ограничений на размещение в отелях Краснодарского края в некоторые даты из Москвы в Сочи можно улететь по цене перекуса в аэропорту.
HotLine.travel

Эксперты телеграм-чата также приводят примеры не самого удачного подбора персонала принимающими компаниями: «Отель, позиционирующий себя как luxury, взял на работу гидом гражданина одной из республик бывшего СССР. Знания английского – ноль, слабое владение русским, зато чемпион мира по штанге. Этот факт, никак не добавляющий сотруднику профессиональной компетентности, руководство отеля почему-то преподносило с гордостью». При этом специалисты сходятся в том, что проблема застарелая, а не характерная для туризма в период пандемии. «Не могу отследить тенденцию низкого качества именно этого года. По моим наблюдениям, всегда случались казусы со стороны гидов», – отмечает Вера Волегова, директор туркомпании «Креа-тур». «Всегда призывал и призываю клиентов – избегать завышенных ожиданий от принимающих компаний на массовых направлениях. Персонал часто набирают буквально с улицы, зарплаты небольшие, как правило, всё, что требуется от сотрудников, – встретить, довезти до отеля и обратно», – добавляет Андрей Воскобойников, совладелец турагентства Travel Management.

Отсутствие в этом сезоне как негативных, так и позитивных изменений в качестве работы гидов в Турции отмечает и руководитель сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян: «В целом по рынку обслуживание остается на средненизком уровне».

Несмотря на объективно существующие проблемы, эксперты всё же призывают туристов избегать покупки экскурсий в уличных агентствах. Даже если по какой-либо причине не устраивают программы, предлагаемые принимающей компанией, следует помнить, что ее партнер-туроператор отвечает за жизнь и здоровье путешественников. Плачевно подчас заканчиваются и попытки сэкономить на сервисе сторонних продавцов – дешевизна порой достигается за счет пренебрежения элементарными нормами безопасности, недолжным техническим обслуживанием экскурсионного транспорта и т. д.  

Обсудить новость

Ещё по теме