Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Турист потерял более 200 тысяч рублей, желая сэкономить на туре в Таиланд

За гостиницу и обратный авиабилет пришлось платить повторно

18.03.2024, 17:14
Турист потерял более 200 тысяч рублей, желая сэкономить на туре в Таиланд
Фото Unsplash

Турист Александр А. из Приморского края поделился с порталом TourDom.ru своей историей незадавшегося отдыха в Таиланде.

По рекомендации хороших знакомых он обратился к некой Анне Т., которая «продает дешевые туры за границу». Все общение шло через интернет-мессенджер. Анна представилась руководителем владивостокского филиала одной из московских туркомпаний. Она пояснила: чтобы существенно сэкономить в цене, тур нужно бронировать лично у нее. Тот факт, что на сайте названной турфирмы даже не указано наличие офиса в дальневосточном городе, туриста не смутил.

Александру А. предложили двухнедельный отдых в гостинице Long Beach Garden Hotel & Pavilions (Паттайя), заезд 28 февраля. Стоимость на семью из двух взрослых и двоих детей – 369 тыс. руб. В цену входили перелет «Аэрофлотом», проживание в гостинице и медстраховка. При этом авиабилеты прислали только по маршруту Владивосток – Бангкок, а обратные пообещали выписать позже, за день до окончания отдыха. Якобы в этом случае «получится более выгодный тариф». Договор об оказании туруслуг не заключался. Деньги турист перевел на личную карту некой Ольги Юрьевны Б. – компаньона «руководителя туркомпании». Свою готовность легко расстаться с немалой суммой без всякого документального оформления Александр А. объясняет тем, что продавцы обладали «даром внушения»: «Они убедили, что по такой схеме с ними работают многие, и ни у кого не было претензий».   

Семья благополучно прилетела в Таиланд, а дальше начались приключения. Отель оказался не оплачен. Пришлось срочно бронировать за свой счет другую, более дешевую гостиницу, так как в наличных туристы были ограничены. Выяснилось, что не действительна и медстраховка. Дозвониться до продавца удалось с трудом лишь через несколько дней. «Анна Т. вела себя уверенно. Заявила, что ничего нам не обещала. Рекламу она не дает, работает только с теми, кто сам обращается по рекомендации. Нам якобы должно быть известно, что покупка дешевых туров связана с риском, порой бывают накладки: “Те, кто меня знают, всегда ко всему готовы”», – привел объяснения продавца Александр А. По поводу неоплаты отеля сообщили, что деньги перевели, но они почему-то не поступили получателю. Кстати, бронирование сделанное на booking.com на имя туриста, отменено еще за 10 дней до поездки, о чем его не предупредили.   

18.03-011.jpeg

Александр А. поинтересовался, можно ли выписать обратные авиабилеты пораньше, а не за день до вылета, на что получил отказ: «В таком случае мы ничего не заработаем, скидка будет только при выписке в последний момент». В итоге туристы решили не рисковать и сами купили билеты на родину, оплатив их повторно.

Из 369 тыс. руб., перечисленных Александром А., представитель «туркомпании» использовал лишь 162 тыс. руб. на бронирование авиаперелета в одну сторону. Попытки добиться возврата остальной суммы  (207 тыс. руб.) ни к чему не привели. Продавец «дешевого отдыха» перестал отвечать на звонки и сообщения.  Турист обратился с заявлением в прокуратуру.

По словам Александра А., как ему стало известно, ранее от действий Анны Т. пострадали и другие туристы. Нам удалось обнаружить лишь одно решение Первореченского районного суда города Владивостока от 2022 года по гражданскому делу, в котором Анна Т. фигурировала в качестве ответчика: вернуть истцу 217 тыс. руб., полученные для покупки авиабилетов. 

Корреспондент TourDom.ru пытался связаться с Анной Т. в течение дня, 18 марта, дозвониться не удалось.

Ранее мы писали о том, что в отношении руководителя компании «Колибри-Тур МСК», по чьей вине прошлым летом дети остались без отдыха в Турции, утверждено обвинительное заключение. Топ-менеджеру грозит до 10 лет лишения свободы.
Обсудить новость

Ещё по теме