Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Турагентов предупредили об ответственности за неправомерное использование музыки

Юридические фирмы, специализирующиеся на интеллектуальных правах, взялись за музыкальные произведения

16.04.2023, 12:56
Турагентов предупредили об ответственности за неправомерное использование музыки
Фото: Wikimedia Commons

Вслед за авторскими фото юридические компании, которые представляют интересы правообладателей, обратили внимание на музыкальные произведения. Как рассказала TourDom.ru юрист сети турагентств «Розовый слон» Мария Чапиковская, случаев обращений в суд для защиты прав авторов такого контента стало больше. Для турагентств и других участников туристического рынка, считает эксперт, это повод провести инспекцию публикаций в социальных сетях. В противном случае не исключены судебные иски и потеря значительных средств.

Как показывает практика, один эпизод неправомерного использования фотографии обходится в среднем в 25 тыс. руб. В сфере аудиоконтента компенсации вдвое выше. За фоновую музыку в видеоролике, использованную без согласия автора, придется выложить минимум 64 тыс. Суд может и удвоить эту сумму. А если контент выходит в социальных сетях регулярно, то по совокупности эпизодов судебные издержки вырастают еще больше.

Устрицы, подарки и турецкая сказка на Патриках
Устрицы, подарки и турецкая сказка на Патриках
11 апреля в Москве состоялся деловой ужин, организованный PAC Group, Barut Hotels и TIMESERVICES. Мероприятие было посвящено новому роскошному продукту Barut Hotels в Турции – BaYOU Villas.
Изысканная кухня ресторана ERWIN Pavilion, вечерние наряды, живая музыка и потрясающий вид на Патриаршие пруды – атмосфера вечера располагала к разговору о luxury-продукте. Статус мероприятия подтверждали высокие гости: атташе по культуре и туризму Турции Илькер Озкан, президент компании TIMESERVISES Сезгин Озер, коммерческий директор сети BARUT Hotels Эрол Чанга и директор BaYOU Villas Туна Нурал.
HotLine.travel

Самый простой способ избежать таких проблем, говорит Мария, провести инспекцию своих соцсетей и принять превентивные меры. То есть делать контент самостоятельно, заключать договоры напрямую с правообладателями  либо пользоваться сервисами, предоставляющими аудиозаписи, однако обязательно учитывать условия лицензионных соглашений. Как показывает практика, это выйдет куда дешевле судебных тяжб.

Иногда возможен и другой вариант – использовать только бесплатные альтернативы музыкального оформления, предусмотренные самой соцсетью.
Обсудить новость

Ещё по теме