Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Travelmenu: все признаки дефолта

Бегство туристов в Интернет приостановлено?

23.04.2013, 17:12

23 апреля онлайновое турагентство Travelmenu приостановило деятельность. Об этом появилось сообщение в "Фейсбуке" с заверением: "Мы сделаем все, что в наших силах, для того чтобы вернуть долги в ближайший месяц.
Мы постараемся окупить все потери, которые понесли туристы, пострадавшие в результате отмены своего путешествия. Если вы оказались в такой ситуации, в течение недели наша команда поддержки обязательно свяжемся со вами". Немногим ранее появилась информация на сайте Travelmenu: «Сервис недоступен. Мы приносим извинения, но в данный момент сервер не может ответить на ваш запрос". Телефон компании отзывался лишь мелодией «Сиртаки», играющей до бесконечности. До вечера 23 апреля сайт украинского Travelmenu был живым, однако попытки корреспондентов TourDom.ua в Киеве связаться с ним тоже оказались неудачными («По одному телефону очень короткие гудки, по второму трубку снимают и бросают»). Где-то ближе к 19:00 умер и украинский портал. Страничка Travelmenu «ВКонтакте» указывала, что с компанией, действительно, происходит что-то серьезное. «Нас так кинули по брони отеля - приехали в Польшу и остались без жилья» - это от 23-го апреля. Чуть раньше: «Похоже меня «Трэвелменю» кинул конкретно». Ну и так далее.
Первый раз название Travelmenu промелькнуло на «ТурДоме» в феврале 2008 года – с объявлением о выходе на российский рынок «британской компании». Последний раз онлайн-система была упомянута в октябре прошлого года, в новости про то, что сеть магазинов «Связной» избрала ее в качестве партнера по продаже туров (ранее к услугам Travelmenu прибегла «Евросеть»).
В «Связном» обещали дать комментарий в ближайшее время. О причинах дефолта (похоже, первого, если не считать разорения билетного агента "Авантикс" в кризис 2008-го) компании, специализирующейся на прямых онлайн-продажах, пока можно только предполагать. Станислав Мельников, директор по продвижению Travelsystem, а также директор по маркетингу cистемы бронирования индивидуальных услуг NeoLine заметил, что рост этого рынка усиленными темпами порождает жесткую конкуренцию, и в какой-то момент проект может стать непривлекательным для инвесторов. Впрочем, в обсуждениях загадки Travelmenu утверждается, что компания благополучно «проела» 4,6 млн долларов инвестиций фондов Almaz Capital Russia Fund I и Runa Capital.
Пока оценить даже примерное количество пострадавших невозможно. Известно только, что на странице Travelmenu "ВКонтакте"  подписано 1000 человек, на "Фейсбуке" - 3000. Для сравнения, у конкурента в лице "Островок.ру" "ВКонтакте" - более 70 тыс., в "Фейсбуке" - более 17-ти. То есть можно предположить, что общие потери клиентов окажутся сравнительно невелики. 

Похоже, новость придется по душе многочисленным представителям туристической розницы. Скандал в онлайн-среде можно считать предупреждением для"самотуристов", считающих, что покупка туруслуг в Интернете по определению надежнее, чем в турагентстве..

Служба "БАНКО" продолжает следить за развитием ситуации.

Обсудить новость

Ещё по теме