Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Шашечки» против автобусов

Турецкие технологии возмутили индийских таксистов

25.11.2005, 18:48
   Как стало известно «БАНКО», начало нового сезона на индийском курорте Гоа ознаменовалось выступлениями местных таксистов против гидов туристических фирм, обслуживающих, в частности, группы туристов из России. По некоторым данным, дело доходило до того, что таксисты перегораживали дорогу экскурсионным автобусам, бросали камни в стекла, избивали гидов и водителей. «Люди просто боялись работать. У нескольких наших туристок после такого инцидента перед отелем «Клерион» случилась истерика, они попросили переселить их в другие отели», – рассказала руководитель отдела представителей UTE Megapolus group Виктория Кизимова. Проблема затронула и соседний штат Карнатаку, где из-за демонстрации таксистов на 6 часов застрял в пробке экскурсионный автобус с туристами компании «Гоа тур». Все это не лучшим образом отражается на имидже направления, отмечают эксперты.
   Как выяснил корреспондент «БАНКО», причиной выступлений работников руля и черных шашечек стала недобросовестная конкуренция со стороны тургидов. Дело в том, что в данном индийском штате официально существуют так называемые дни таксиста – среда, пятница и суббота. В эти дни на территорию отелей допускаются только автобусы, доставляющие туристов в аэропорт или из него. Все остальные перевозки, включая экскурсии, имеют право осуществлять исключительно водители такси. Это правило, касающееся в основном гостиниц южной части курорта, судя по всему, и было нарушено. Причем по одной из версий, конфликт был спровоцирован политикой работы новых операторов направления и, в частности, компании «Санрайз-тур», имеющей турецкие корни. Ее график экскурсий якобы не учитывал местную специфику, и именно ее гиды, к тому же, пытались подзаработать, вывозя туристов на шопинг в «чужие» дни. «Ситуацию усугубило появление новых операторов, которые не знакомы с особенностями законодательства штата», – говорит директор по туризму «Гоа тур» Елена Малышева.
   Впрочем, генеральный директор «Санрайз тур» Дмитрий Мазуров не согласен с данными утверждениями. «Эта системная проблема. Мы свой график экскурсий тоже планируем с учетом дней таксиста. Гиды действуют не по собственной инициативе, а по команде управляющего офиса. И шопинг-программа есть у всех фирм, принимающая компания в любой стране получает деньги от экскурсий и от шопинга», – подчеркнул он.
   В итоге, после проведенных на днях переговоров с участием представителей турофиса Гоа, полиции и принимающих туроператоров конфликт удалось погасить. Таксисты успокоились, однако специалисты не исключают, что лишь временно. «Проблема все равно остается», – резюмирует директор по туризму «ДЕО» Татьяна Мельниченко.
Обсудить новость

Ещё по теме