Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Российские авиакомпании смогут пополнить флот самолетами зарубежных авиаперевозчиков

Источник: ГТЛК вернула два самолета из Индонезии для S7

02.03.2023, 18:26
Российские авиакомпании смогут пополнить флот самолетами зарубежных авиаперевозчиков

Флот одной из российских авиакомпаний в ближайшее время должен пополниться двумя Boeing 737-900ER. В нынешних реалиях, когда авиаотрасль уже больше года живет в условиях санкций и ограничений, это событие неординарное. Как утверждают источники, в Россию прилетели два самолета, принадлежащие Государственной транспортной лизинговой компании, которые ранее были взяты в лизинг индонезийской Lion Air. Воздушные суда произведены в 2018 году и отличаются увеличенной дальностью полета по сравнению с обычным Boeing 737-900.

По информации FrequentFlyers, эти два борта предназначаются для авиакомпании S7. Их заметили в Домодедово в ливрее прежнего хозяина. Пока ни лизингодатель, ни перевозчик не подтвердили данную информацию. Редакция направила запросы в пресс-службы компаний.

Раннее бронирование Турции: что предлагает ANEX Tour
Раннее бронирование Турции: что предлагает ANEX Tour
Туроператор представил полетную программу на лето
«Готовь сани летом, а телегу зимой» – это выражение прекрасно подходит в качестве слогана для раннего бронирования. Особенно на таком популярном направлении, как Турция, где отдых год от года только дорожает. Тем не менее, по информации турагентств, еще не все туристы готовы его планировать.
HotLine.travel

«Пока что это только версия, но если самолеты действительно принадлежат ГТЛК, то это хороший шаг отдать их российской компании, чтобы сохранить свой флот и избежать риска арестов, задержаний и других проблем, связанных с санкциями. Передача самолетов лизингодателем от одного перевозчика другому – абсолютно нормальный процесс. Ранее мы наблюдали, как иностранные компании после завершения сроков не продлевали контракты с российскими перевозчиками. Сейчас можно сказать, что мы видим обратный процесс», – сказал TourDom.ru главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. 

По мнению эксперта, если у ГТЛК есть самолеты, которые сейчас используют иностранные лизингополучатели, то не исключено, что в будущем мы сможем увидеть еще возвращение части бортов в Россию. «Однако если у лизинговой компании есть такие планы и возможности, то они до последнего не будут раскрывать информацию, поскольку это может грозить санкциями нынешним эксплуатантам бортов и арестом самих воздушных судов», – считает эксперт.

По подсчетам агентства Cirium, на сегодняшний день российские авиакомпании эксплуатируют 467 самолетов Airbus и Boeing. Год назад их было на 77 больше. После публикации этих данных в некоторых телеграм-каналах, посвященных авиаперевозкам, поспешили подумать, что такие потери связаны с авиаканнибализмом, вынужденной мерой использования части судов как доноров запчастей для других бортов.

Как уверен наш эксперт, речь идет о тех самолетах, что были задержаны в зарубежных аэропортах либо добровольно  возвращены лизингодателям, как это делала, например, S7 по разрешению правительства. Сокращение составило около 10% от общего магистрального парка воздушных судов: «С учетом снижения объема перевозок оставшегося парка достаточно, чтобы перевозить 100 млн пассажиров в год. И большего в ближайшие годы, наверное, не понадобится», – говорит Гусаров.

Часть иностранного флота российских авиакомпаний по-прежнему имеет двойную регистрацию. Ранее TourDom.ru писал, что российские перевозчики поэтапно дебермудизировали такие самолеты в прошлом году, расширяя собственные возможности перевозок по международным направлениям. Работа продолжается и в этом году.

Обсудить новость

Ещё по теме